Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






Стабфонд и санкции

Межнациональные отношения и около

Стабфонд и санкции

Сообщение dzick » Чт мар 20, 2014 7:47 pm

Стабилизационный фонд России появился в январе 2004 года для накопления внезапно свалившихся на Россию колоссальных нефтяных сверхдоходов, которые с началом войны в Ираке стали стремительно расти. Страна обрадовалась – какой хороший президент, настоящий государственник! Другой бы думал о том, как нефтяные сверхдоходы украсть, а этот — наоборот, складывает их в государственную копилку. Уж теперь-то в безоблачном будущем России можно быть уверенными, сотни миллиардов долларов будут в запасе!.. Увы, но стабфонд был придуман как раз в качестве изощренной схемы централизованного хищения нефтяных сверхдоходов России. В результате порядка 500 миллиардов долларов, предназначенные для стабфонда, бесследно исчезли. Давайте проследим основные вехи этого «хищения века». Поскольку стабфонд изначально предполагалось украсть, не стоит удивляться тому, что вся история существования стабфонда крайне запутана и напоминает игру в наперстки, когда от наблюдателя всё время “спрятан шарик”, и проследить путь денег практически невозможно. Однако, можно проконтролировать состояние «на входе» и «на выходе», принимая происходящее внутри за некий «черный ящик». Мы не узнаем подробностей, как украли стабфонд, но мы хотя бы будем знать, сколько было украдено. Давайте подсчитаем.
Из статистики пополнения стабфонда на сайте минфина даётся небольшой участок его истории, из которого можно выделить один полный 2007 год, в течение которого в стабфонд поступило 67,7 млрд. $.
Нефть в 2007 году стоила $64,28 за баррель, и Россия экспортировала нефти и нефтепродуктов в том году на 173,7 млрд$.
Вопрос: сколько денег должно было бы накопиться у России, за последующие годы – 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013… если бы со стабфондом не начались махинации ? Давайте прикинем. По методике из предыдущей статьи, рассчитаем нефтяные сверхдоходы за эти годы, опираясь на фактически полученную экспортную выручку.
Ежегодные нефтяные сверхдоходы (за вычетом всех затрат, кроме налогов):
2007 142,50 млрд.$
2008 210,30 млрд.$
2009 116,98 млрд.$
2010 173,32 млрд.$
2011 245,33 млрд.$
В 2007 году из полученных 142,5 млрд.$ нефтяной сверхприбыли в стабфонд поступило 64,28 млрд.$. То есть в 2007 году России на все расходы хватало 74,8 млрд.$ (142,5-67,7). Всё то, что было получено свыше этой суммы, было направлено в «копилку», то есть в стабфонд.
Если бы в последующие годы излишки направлялись в стабфонд аналогичным образом, то есть за вычетом 74,8 млрд.$, то получилось бы так:
2007 67,70 млрд.$
2008 135,50 млрд.$
2009 42,18 млрд.$
2010 98,52 млрд.$
2011 170,53 млрд.$
итого +446,71 млрд.$
Таким образом, за 2008-2011 годы в стабфонд, если бы он продолжал своё существование, должно было бы поступить порядка 446 млрд.$ — эти деньги для российской экономики были явно лишними. Но эти деньги в стабфонде не накопились. Потому что 1 февраля 2008 года началась «игра в наперстки» — сначала стабфонд разделили на два фонда: «резервный фонд» и «фонд национального благосостояния», а затем, чтобы всё запутать окончательно, на происходящее с этими деньгами была наложена завеса секретности, до 1 февраля 2012 года. А когда завеса секретности приоткрылась… 1 февраля 2012 года, незадолго перед президентскими выборами, завеса секретности была приоткрыта, и, за ворохом намеренно запутанных документов, обнажилось 112 миллиардов долларов — суммарный остаток в резервном фонде и фонде национального благосостояния. То есть за прошедшие годы «стабфонд» не только не пополнился на 446 миллиарда долларов, но «похудел» на 44,81 млрд.$ (напомним, что 1 января 2008 года в стабфонде было 156,81 млрд.$).
Таким образом, в сумме из стабфонда исчезло 446,71+44,81 = 491,52 млрд.$
Подведём итог.
Хлынувший в Россию с 2004 года поток излишних нефтедолларов в значительной мере конфисковало государство – это, якобы, на благо России. Это, якобы, на черный день. Поток нефтяных сверхдоходов стремительно рос, и все верили, что эти огромные деньги где-то накапливаются. Какие красивые имена у фондов – резервный фонд, фонд национального благосостояния! По расчетам выходит, что в этих фондах к 2012 году должно было накопиться 603,5 млрд.$ (156,81+491,71) «лишних» денег, которые были конфискованы у экспортеров в пользу государства. Но, увы, деньги куда-то исчезли.
Характерная деталь: Шахрай.
В феврале 2012 года, когда была приоткрыта официальная завеса секретности над расхищаемыми фондами, была сразу же проведена проверка. Проверку проводила Счётная палата Российской Федерации. Разумеется, счётная палата вынесла предсказуемый вердикт: «нарушений не выявлено». Ну а теперь давайте посмотрим, какая колоритная личность является руководителем аппарата Счётной палаты Российской федерации: Сергей Шахрай собственной персоной! Для справки: «Шахрай» по-украински означает «мошенник» (кто не верит – да поможет вам гугл-транслейт). Но дело даже не в том, что фамилия у него говорящая. Дело в том, что этот человек всякий раз оказывается именно там, где ЦРУ проводит очередную губительную спецоперацию против нашей Родины. Судите сами:
Во-первых, именно Шахрай сыграл едва ли не главную роль при подписании так называемых «беловежских соглашений», которые считают моментом окончательного уничтожения СССР. Вот пара цитат отсюда: «С.Шахрай рассказывал, что Б.Ельцин летел в Минск якобы только для подписания двухсторонних договоров между Россией и Белоруссией. Но С.Шушкевич предложил также пригласить Л.Кравчука и подписать трехстороннее коммюнике. И что якобы он, С.Шахрай, подготовил все формулировки и написал документы о распаде и прекращении существования СССР», и там же «наиболее цинично и правдиво описал обстановку и ход подписания Беловежского соглашения С. Шушкевич: «Все решилось на основе хорошей вечерней бани и дикой пьянки. Эту победу, распад империи, мы хорошо отметили. Водки было море. Ельцин подписывал документы, валяясь на полу в собственной блевотине. Документы на подпись ему подсовывал Шахрай. После Ельцина подписались остальные. Потом Ельцин звонил Бушу и что-то кричал ему о победе».
Во-вторых, следующей операцией после уничтожения СССР для Шахрая стали не менее губительные деяния: были намеренно закручены крутые противоречия на Кавказе, которые в итоге вылились в чеченскую войну. Вот что говорит сам С. Шахрай: «Я участвовал в северокавказских событиях с ноября 92-го, когда был назначен главой временной администрации в зоне осетино-ингушского конфликта, по май 94-го, когда министром по делам национальностей стал Егоров. Могу сказать ответственно: если бы руководителем Миннаца остался я, чеченской войны не было бы. Я знал тогда, уверен и теперь, что конфликтную ситуацию на Кавказе можно разрешить только миром» – он косвенно признаёт свою ключевую роль в кавказских событиях, по крайней мере, до мая 1994 года, однако, переваливает вину за развязывание войны на Н.Д. Егорова, на которого ответственность за Чечню фактически легла как на «козла отпущения». Причиной чеченской войны было вовсе не какое-то спонтанное решение атаковать чеченцев, а целенаправленно созданный там клубок противоречий. Там были выращены бандитские группировки и была достигнута полная криминализация региона. Оттуда щупальца чеченского криминала расползлись по всей России и с каждым днем ситуация ухудшалась. В Чечне к тому времени в основном уже состоялся геноцид русского народа и уничтожение всех позитивных сил, дружественных России – и всё это происходило под ответственностью Шахрая, министра национальностей, до мая 1994 года. А когда уже всё было подготовлено, когда ситуация стала по сути безвыходной – вот тогда Шахрай отошел в сторонку, как будто бы он тут вовсе ни при чём, и задним числом говорит «остался бы я, чеченской войны бы не было». А что бы было? Полное покорение России чеченским криминалом, который Шахрай там старательно взращивал? Нет, конечно, не один Шахрай заваривал эту кашу, но он, несомненно, был одним из ключевых фигурантов, руками которых ЦРУ создавало на Кавказе такую обстановку, для которой кровавое продолжение было просто неизбежным. Многое объясняют и довольно однобокие высказывания Шахрая о том, что ключевая составляющая чеченского конфликта — именно то, что чеченцев прежде русские много лет притесняли, и вот, дескать, это всё там накопилось, и взорвалось. Очевидно, что с таких позиций чеченский конфликт можно лишь сильнее разжигать, а не способствовать его конструктивному решению. Так или иначе, но от ответственности за русско-чеченские проблемы министр национальностей Шахрай очень ловко ушел. Ну что ж, дела давно минувших дней, кто их теперь распутает, проехали. Казалось бы, какая низкая должность теперь у Шахрая! Человек, который в прошлом не скрывал своих президентских амбиций, теперь — всего-то навсего, руководитель аппарата Счётной палаты РФ. Но, заметим, что на эту должность, очень важную в свете готовящегося ограбления России, его назначили с января 2004 года, то есть одновременно с созданием стабфонда. Вывод — уже к началу 2004 года операция с хищением стабфонда была продумана, и Шахрай (вероятно, тоже ставленник ЦРУ), занял ключевую позицию – того, кто в дальнейшем будет «проверять», кто скажет, что стабфонд вовсе не украден, и никакие триллионы долларов от ЦБ РФ вовсе не «отклеились». В итоге, Шахрай перед президентскими выборами проверил, и объявил «всё чисто!», хотя даже школьник на калькуляторе может обнаружить, что из фондов исчезло порядка 500 миллиардов $.
Плакали наши денежки?
Комментируют эксперты Оксана Дмитриева, Валерий Зубов, Валерий Каплунат
21.02.2013
Госдума приняла закон о передаче средств Резервного фонда страны ОАО «Росфин-агентство». То есть – в частные руки.
Комментируют эксперты Оксана Дмитриева, Валерий Зубов, Валерий Каплунат.
Оксана Дмитриева, депутат Государственной Думы РФ:
- Все эти годы нас убеждали, что деньги, вырванные от первоочередных потребностей и хранящиеся в Стабилизационном и Резервном фондах, это деньги, которые будут нам нужны на чёрный день для финансирования дефицита бюджета… Теперь с ещё большей настойчивостью нас убеждают принять законопроект о передаче этих накоплений в акционерное общество. Это означает, что деньги будут расходоваться и внутри страны, могут инвестироваться в риски. Пойдут они фактически на игру на фондовом рынке, вести которую будут различные финансовые посредники. Эту аферу века нельзя будет проконтролировать.
Валерий Зубов, доктор экономических наук, депутат Государственной Думы РФ («Справедливая Россия»):
– Принятие в первом чтении закона о Российском финансовом агентстве продолжает традицию ухудшения качества нашего законотворчества. На десяти страницах только констатация факта создания структуры, но ничего не говорится о правах и обязанностях РФА, как и о порядке возмещения её расходов, о предоставляемой ею отчётности. То есть вновь бюджетные деньги выводятся из-под контроля Счётной палаты. При этом ничего не говорится об ответственности за возможные нарушения. Нет даже «инвестиционной декларации» как ключевого момента в концепции закона. Под эгидой Минфина создаётся ОАО со 100-процентным государственным капиталом. И ему передают в управление средства Резервного фонда, ФНБ, госдолг и средства накопительной части государственной пенсионной системы. РФА имеет право не только самостоятельно инвестировать средства, но и передоверять их вложение специализированным финансовым организациям. Каким и, на каких условиях? Это не оговорено. Если авторы закона считают, что «концентрация в рамках одного института позволит минимизировать процентные и валютные риски», то с каких пор класть яйца в одну частную корзину стало способом снижения рисков? Если цель – повысить качество и эффективность управления финансовыми ресурсами, то как и почему передача ответственности из одного министерского департамента в другой скажется на эффективности? Но куда пойдут деньги? Начиная с 2004 года целью Стабилизационного фонда было выведение из оборота «лишних денег» для подавления инфляции. Сегодня говорится, что деньги должны приносить доход. Но куда их будут вкладывать? Вариантов два – «административно связанный» и ориентированный только на доходность. Первый символизируют «инфраструктурные облигации» – инструмент низкодоходный, рискованный. В автомобильные дороги вкладывать нельзя – тут в принципе отсутствует финансовый поток. Вложения в РЖД, авиастроение или ЖКХ выглядят странно – эти отрасли и так безвозмездно дотируются из бюджета. Так зачем бюджету ещё и инвестировать в них в надежде на доход? Вкладывать в нефтегазовый сектор – абсурд. Ведь именно оттуда изъяты средства, которые и сформировали эти фонды. Второй вариант – ориентация исключительно на доходность. Но тогда надо выходить за национальные границы. Решаема ли эта задача политически – большой вопрос…
Валерий Каплунат, предприниматель, председатель совета директоров ОАО «Омсктехуглерод»:
– Любая сложная сфера экономики, особенно финансы, требует профессионального управления. Вопрос управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния – болезненная тема. Просчёты, ошибки, как и правильные шаги, сильно сказываются на развитии производства, атмосфере в обществе. До принятия этого закона (а он, думаю, будет по-разному воспринят не только депутатами Госдумы) основное предназначение этих двух фондов заключалось в аккумулировании излишних средств, являвшихся, по сути, спекулятивной рентой с поступлений, выручаемых от продажи нефти и газа. Это своего рода следствие так называемой голландской болезни, когда идёт колоссальный переизбыток платежей и доходов от сбыта природных ресурсов. Реально переварить эти деньги наша экономика не в состоянии. Фонды, по сути дела, исполняли роль государственной кубышки. И в лучшем случае средства переводились для сохранности в евро или доллары в плавающих пропорциях и размещались на определённых депозитах. Но их использование в разорённых в ходе кризиса компаниях в Америке, в других подобного рода финансовых институтах в итоге привело в состояние шока всё наше общество. После подобных катаклизмов остаётся лишь выводить ресурсы в надежде на минимальные потери. Считаю предпринятый законодателями шаг профессиональным, разумным и оправданным. Уверен, при правильном подходе общество сможет более детально контролировать и эффективно управлять процессами распределения свободных средств. Не зря Россия в последнее время – крупнейший покупатель золота: его было закуплено дополнительно более 500 тонн. Ищутся так называемые эффективные резервуары. Но, подчёркиваю, современное управление финансами невозможно без профессионализма и прозрачности, что и хотелось бы видеть в работе «Росфинагентства».
Кстати
На днях стало известно, что почти 24 миллиона рублей из бюджета наукограда «Сколково» ушли в карманы некоторых топ-менеджеров. Растраты и хищения творились при подготовке саммита АТЭС во Владивостоке и на острове Русский. Немало финансовых скандалов связано с подготовкой Олимпиады в Сочи. А что творилось в структурах, связанных с Министерством обороны?! Есть ли гарантии, что учреждаемое Российское финансовое агентство не станет площадкой для подобных афер и операций? Судя по тому, какого качества законы принимаются в ходе этого самого учреждения, их нет. И всё будет зависеть только от того, что за люди окажутся во главе супербогатого агентства, какие цели перед собой они ставят…
И как вам такие гарантии? Внушают?
Источник: http://www.stoletie.ru
10 февраля 2014 года по стране прошли митинги против приватизации государственной казны. В воскресенье в нескольких городах страны, включая Санкт-Петербург, прошли пикеты против закона о создании Росфинагентства, который уже принят Госдумой в первом чтении. Росфинагентству планируется передать в доверительное управление активы Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Эксперты считают, что это - «начало приватизации российской казны». Ранее сомнение по поводу нового агентства высказывала и Счетная палата. У критиков этой идеи вызывает отторжение прежде всего форма собственности: агентство будет не госструктурой, а - ОАО, где государство может вскоре потерять контрольный пакет. Депутат Госдумы Оксана Дмитриева в интервью «МК» заявила, что создание Росфинагентства — это начало приватизации российской казны.


- Фактически это ползучая приватизация казны Российской Федерации. Управлять госактивами будет не государство, а менеджмент коммерческой фирмы.
- Почему? Просто создается компания, которая должна более эффективно управлять двумя фондами...
- Эти фонды входят в состав золотовалютных резервов страны. И их предполагают передать открытому акционерному обществу. Есть аксиомы, которые заложены в нашу Конституцию. Бюджетом управляет правительство и четко прописано, на что тратится бюджет. Игра на фондовом рынке за счет денег налогоплательщиков невозможна. А это — деньги налогоплательщиков.
- Но если такая игра экономически целесообразна, пойдет на пользу налогоплательщику...
- Не пойдет на пользу. Есть масса опасностей. ОАО вполне может обанкротиться, это предусмотрено законом. Более того ОАО не несет никакой ответственности по средствам, которые переданы ей в доверительное управление. Далее, ОАО не обязано обеспечивать положительную доходность по этим средствам. Главное требование к резервному фонду и фонду национального благосостояния — это их сохранность. А тут мы получаем, что можно их спустить и обанкротиться. И никому ничего не будет.
Идем дальше. Центральный банк сейчас проводит все операции с этими активами бесплатно, по закону о ЦБ. А агентство будет делать то же самое за вознаграждение во-первых, и вычитать компенсацию своих расходов во-вторых. Все то же самое, только за большие деньги и безо всякой ответственности.
- То есть все делается, чтобы кто-то мог заработать?
- Если бы честно заработать — еще полбеды. Но это ОАО получит еще и право учреждать следующие фирмы. То есть возможна цепочка доверительных управляющих. Жучка за внучку, и куда ушли деньги — не понятно. Плюс еще одна афера: агентству помимо фондов передается управление государственным долгом страны. То есть люди, которые будут там рулить, смогут одновременно давать государственные деньги в долг, и брать в долг под ответственность государства. То есть через несколько «прокладок» они могут сами себе назанимать...
Простор для масштабных финансовых манипуляций огромен.
- Давайте попробуем перейти на личности. Кому персонально это может быть выгодно?
- Если мы посмотрим всю историю стабфонда, то эта идея десятилетиями вдалбливалась и продвигалась господином Кудриным персонально и в широком плане чубайсовским кланом. Плюс выросла целая школа экономистов, которым с университетской парты вдалбливали, что стабфонд необходим и это — азбука государственных финансов.
- А это не так?!
- Единственный пример эффективного функционирования фонда, созданного за счет доходов от продажи природных ресурсов, существует в Норвегии. Но они его создали уже после того, как за счет нефтедолларов построили все, что им нужно, достигли первых позиций в мире по уровню жизни. И деньги стало некуда девать. А у нас есть куда девать. Страна не обжита. А мы выводим деньги из экономики и искусственно тормозим экономический рост. Это - организованный экспорт капитала, изъятие средств из экономики усиливает зависимость страны от цен на нефть и газ и не позволяет осуществлять реструктуризацию экономики. Это бездарное использование народных денег, которое может перерасти в преступное, если в агентстве они еще и сгинут.
- Но эти фонды помогли пережить последний экономический кризис...
- Это миф. Вполне было бы достаточно золотовалютного резерва ЦБ, который использовался для поддержания курса рубля, а дефицит бюджета во время кризиса, на самом деле, покрывался эмиссией, то есть печатным станком. Деньги Стабфонда лишь переписывались со счета бюджета на счет ЦБ. Политика вкладывания доходов от экспорта нефти в чужую экономику привела к тому, что мы прошли кризис хуже всех, с самым большим спадом производства...
Автор: Михаил Зубов. Сайт МК-ru
Примите мой труд, если надо то отругайте да только не очень, ведь когда делают первые шаги, то всегда спотыкаются. Не могу судить о достоинствах, но чего хотелось, то произошло… Что касается моей работы, то это не сборник, а только «материалы» (А. Бигдай)
Аватара пользователя
dzick
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:01 pm
Откуда родом: Кубань

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение с Дону » Чт мар 20, 2014 8:30 pm

не будет ни фига.... а жаль... я бы рукоплексал если бы Россию "нагло выкинули" из ВТО... но..

"Евросоюз не будет вводить экономические санкции против России" - Олланд
http://www.unian.net/politics/898806-ev ... lland.html
Аватара пользователя
с Дону
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 5:45 pm
Откуда: с Дону
Национальность: казак
Откуда родом: с Дону

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение 7-32-12 » Чт мар 20, 2014 10:58 pm

По ЦБ тоже куча вопросов. Если кто не понимает, просто посмотрите на купюру любого достоинства повнимательней.
Gebt Raum, ihr Völker, unsrem Schritt,
Аватара пользователя
7-32-12
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 9:57 pm
Откуда: Москва
Национальность: Greitung
Откуда родом: Дорос

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение Дмитрий41 » Пт мар 21, 2014 8:49 am

Вопросы конечно есть, но "математика" вступительного поста явно хромает и направленна для "обоснования" ни от куда не следующих выводов.

Лучше всего это видно на бюджете отдельно взятой семьи , из того что в каком то месяце семье удалось сэкономить не которую сумму Х из общего дохода У, совсем не следует , что в следующих периодах она может экономить в тех же пропорциях - надо решать текущие задачи, которые меняются из-за увеличения суммы доходов.

Подобные расчёты можно было бы хоть как то воспринимать, если бы был приведён исчерпывающий список доходов-расходов. А так тенденциозная галиматья.
Дмитрий41
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 8:54 pm
Откуда родом: Черкасский округ,ст. Грушевская , х. Каменнобродский

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение с Дону » Пт мар 21, 2014 12:28 pm

Америке конец)

Изображение
Аватара пользователя
с Дону
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 5:45 pm
Откуда: с Дону
Национальность: казак
Откуда родом: с Дону

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение Дмитрий41 » Пт мар 21, 2014 2:57 pm

Гена, смеялся долго .... Это явно происки проплаченных агентов влияния... :lol:
Дмитрий41
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 8:54 pm
Откуда родом: Черкасский округ,ст. Грушевская , х. Каменнобродский

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение 7-32-12 » Сб мар 22, 2014 9:06 am

То что америкосы ввели санкции против кооператива "Озеро" меня даже радует. Может под это дело они как-то и нас почистят.
А вот против Глазьева весьма напрягает.Это по сути единственный человек хоть как-то приближенный к президенту который высказывается против про-американской экономической политики наших вождей.
Gebt Raum, ihr Völker, unsrem Schritt,
Аватара пользователя
7-32-12
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 9:57 pm
Откуда: Москва
Национальность: Greitung
Откуда родом: Дорос

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение Берендич » Пн мар 24, 2014 8:06 pm

Аргентина может разместить у себя российские военные базы
24.03.2014 15:21

Аргентина согласилась разместить российские военные базы на своей территории, пишет американское издание Guardian Liberty Voice. Впервые идею разместить военные базы в Южной Америке обсудил Владимир Путин с министром обороны России Сергеем Шойгу в феврале. Накануне издание Guardian Liberty Voice опубликовало материал под заголовком «Аргентина разместит у себя российские военные базы, в то время как Америка спит». Издание отмечает, что Аргентина и Венесуэла дружны с Ираном и новый шаг формирует серьезную силу против США. Южные границы Америки никогда не были достаточно надежно защищены от ракетных ударов, отмечает издание. Об этом сообщает издание Liberty Voice.

Подождем официального подтверждения....
Аватара пользователя
Берендич
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 6:54 pm

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение dzick » Ср янв 14, 2015 9:24 pm

Описывать экономические итоги ушедшего года можно разными словами: валютный кризис, падение рубля, экономические санкции, усилившееся бегство капитала из страны, вышедшая за черту 10% инфляция, снижение выручки от экспорта нефти, беспрецедентная «смертность» российских банков, угроза возникновения дефицита федерального бюджета, разворот экономического сотрудничества России на Восток и т.д. Об этом уже сказано и написано немало. С моей точки зрения, несправедливо мало сказано и написано о том, что в 2014 году финансовый блок правительства допустил одно из крупнейших ограблений нашего народа за последние два десятилетия. Может быть, более крупными ограблениями по сравнению с последним были лишь фактическая конфискация вкладов в Сбербанке десятков миллионов граждан правительством Е. Гайдара более двадцати лет назад (в результате бешеного разгона инфляции). Или так называемый дефолт 1998 года, спровоцированный правительством С. Кириенко (трехкратное падение валютного курса рубля). Наш Центробанк, согласно Конституции Российской Федерации, обязан обеспечивать стабильность национальной денежной единицы — рубля. Это не просто красивая фраза, некая абстракция из разряда макроэкономики. Это экономическая безопасность нашего государства и благосостояние наших граждан. В силу особой важности этой политической, экономической и социальной задачи она зафиксирована в Конституции Российской Федерации. У Банка России много задач и функций (они прописаны в Федеральном законе о Центральном банке Российской Федерации), но упомянутая выше задача — главнейшая. Банк России в прошлом году не только не справился с решением этой задачи. Возникло устойчивое ощущение, что он делал все возможное для того, чтобы «раскачать» рубль. В 2014 году в результате резкого падения курса рубля и в условиях высокой зависимости российского рынка от импорта потребительских товаров фактически произошла частичная конфискация рублевых вкладов граждан. Попробуем оценить ее масштабы. Если принять, что средняя величина рублевых депозитов физических лиц в ушедшем 2014 году была равна 13 трлн рублей, и что рубль за год потерял без малого 50% по отношению к доллару, то приходим к следующему выводу. У населения, хранившего свои сбережения на рублевых депозитах российских банков, было украдено 6,5 трлн рублей. Обесценение рубля, допущенное нашими властями, кого-то из валютных спекулянтов обогатило на миллиарды (может быть, даже не рублей, а долларов). А вот у простых граждан было украдено 6,5 трлн рублей. Если переводить эту сумму в долларовый эквивалент по валютному курсу конца года (около 60 рублей за доллар), то получим потери более чем в 100 млрд долларов. Если пересчитывать эту сумму по валютному курсу начала прошлого года (33 рубля за доллар), то получим около 200 млрд долларов. Конечно, для проведения «тонких» оценок надо учитывать сроки рублевых депозитов и графики движения денег по депозитным счетам. Чтобы не тратить времени на оценки этих «тонкостей», предлагаю взять среднее значение. Получим 150 млрд долларов. Это, конечно, не все. Ведь у населения всегда имеются наличные рубли в кармане, кошельке или под матрацем. По данным Банка России, наличная денежная масса вне банковского сектора на 1 января 2014 года была равна 6.985,6 млрд руб., а 1 декабря 2014 года — 6.920,0 млрд руб. Номинально рублевая масса за неполный год осталась почти без изменения, но в долларовом эквиваленте от нее осталась лишь половина. Держатели рублей, которые использовали их для текущих покупок и платежей, обесценения не чувствовали, а вот те, кто держал рубли под матрацем, потери реально понесли. Пусть лишь ¼ всей наличной рублевой массы хранилась под матрацами. В этом случае мы имеем реальные потери, приближающиеся к 1 триллиону рублей. Опять же если перевести в долларовый эквивалент по среднему курсу прошлого года, то получим примерно 24 млрд долларов. По нашим, очень грубым, подсчетам, потери населения в результате «экспериментов» Центробанка с «плавающим рублем» обошлись нашим гражданам в сумму, равную 7,5 трлн руб. Сумма складывается из потерь тех, кто держал рубли в банках (6,5 трлн. руб.), и потерь тех, кто держал рубли под матрацем (около 1 трлн. руб.). Потери выражены в рублях начала 2014 года. А в долларовом эквиваленте потери могут быть оценены в сумму 150 млрд долл. + 24 млрд долл. = 174 млрд долл. Казалось бы, власти должны были проявить чувство ответственности перед своими гражданами. Что случилось, то случилось. Виновных отдать под суд, а гражданам возместить потери. Существуют разные варианты. Например, проиндексировать обязательства банков перед своими держателями депозитных рублевых счетов с учетом обесценения рубля. У этого варианта есть серьезный минус: сразу рухнет большая часть банков, от нашей банковской системы останутся «рожки да ножки». Другой вариант предусматривает возможность выплат потерь вкладчикам Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Увы, этот вариант, казалось бы, самый оптимальный, также не срабатывает. По состоянию на 1 декабря 2014 г. Фонд обязательного страхования вкладов (финансовая база АСВ) располагал суммой, равной 88,5 млрд руб. Как говорится, «детишкам на молочишко». Остается лишь государство с его бюджетом и разными внебюджетными и «забалансовыми» фондами. Но наше государство пошло иным путем. Энергия нашей Госдумы была в конце уходящего года канализирована не в русло защиты прав и интересов «кинутых» денежными властями граждан, а в русло защиты все тех же банков. 19 декабря Государственная дума проголосовала за закон, санкционирующий выпуск Минфином России в период с 31 декабря 2014 г. по 31 декабря 2019 года облигаций федеральных займов на сумму номиналом 2 триллиона рублей. 25 декабря закон был одобрен Советом Федерации, а 26 декабря подписан Президентом России. Размещение бумаг уже началось. Из мобилизованных средств 1 трлн рублей пойдет на пополнение капитала российских банков, большая часть из которых дышит уже на ладан. Народными избранниками сказаны были красивые слова о том, что это «вливание» позволит российским банкам направлять кредиты в реальный сектор экономики, заниматься импортозамещением. «Свежо предание, но верится с трудом». Зачем напрягаться банкам, если рубль будет слабеть? Да, сегодня офшорные игры в условиях экономических санкций становятся рискованными для российских банков. Вместо кредитования инвестиций в новые Магнитки и Днепрогэсы они начнут «инвестировать» в иностранную валюту и спекулировать ею. 1 триллион уйдет как вода в песок. Уж лучше бы эти деньги пошли на компенсации обворованным в 2014 году вкладчикам. Однако этого закон не предусматривает. Еще один триллион планируется «влить» в капитал АСВ. Но, может быть, этот миллиард можно будет использовать для компенсаций обворованным вкладчикам? Никак нельзя. Деньги АСВ выплачиваются лишь вкладчикам тех банков, которые стали банкротами. А обворованные в 2014 году в результате обвала рубля вкладчики под эту категорию не подпадают. Конечно, у них есть шанс попасть в эту категорию в нынешнем, 2015 году, когда банки, в которых наши упорные вкладчики продолжают держать деньги, все равно лопнут. Но тогда свой утешительный приз они получат совсем уж обесцененными бумажками. Впрочем, даже совсем обесцененных бумажек все равно на всех не хватит. Наши гуманные власти, чтобы хоть как-то подсластить горькую пилюлю, которую нашим гражданам пришлось проглотить в середине декабря 2014 года, приняли решение увеличить лимит банковских вкладов, подлежащих страхованию, с 700 тыс. до 1.400 тыс. рублей. Благородно, конечно, но это правильнее назвать не увеличением лимита страхования, а его индексированием. Лучше бы наши власти приняли решение об индексации банковских вкладов, распространив эту индексацию не только на новые вклады, но и на те, которые «сгорели» в прошлом году. Выше мы говорили лишь о потерях физических лиц. Потери наших предприятий и компаний вообще учету не поддаются. По данным Банка России, на 1 декабря 2014 г. денежные средства юридических лиц (основная часть их — предприятия и компании) в банках (депозиты и иные виды счетов) составили 21,6 трлн руб. Из них валютные средства составили 8,5 трлн руб., а рублевые средства — 13,1 трлн руб. Как видим, рублевые средства физических лиц были примерно равны рублевым средствам юридических лиц. Получается, что если применить ту же методику подсчета ущерба, что и к вкладам физических лиц, то получим убытки юридических лиц от обвала рубля, равные тем же 150 млрд. долларов Если суммировать потери физических и юридических лиц, вызванные обесценением рублевых счетов в банках, то получим 300 млрд долл. По оценкам Всемирного банка, валовой внутренний продукт (ВВП) России в 2013 году составил в номинальном выражении 2.097 млрд долларов. А при расчете по паритету покупательной способности (ППС) рубля показатель ВВП будет равен 3.461 млрд долл. Судя по всему, прирост ВВП в России в 2014 году будет чисто символическим. Следовательно, можно сказать, что потери от обесценения рублевых средств, размещенных в банках России, в результате обесценения рубля составили: 14% по отношению к ВВП в номинальном выражении; почти 9% по отношению к ВВП, рассчитанному по ППС. Все манипуляции наших властей в финансово-банковской сфере не внушают никакого оптимизма. Валютно-финансовая система не жизнеспособна, она переживает агонию. Те меры, которые принимались правительством и Центробанком в ушедшем 2014 году, особенно в конце года, можно охарактеризовать следующим образом. Во-первых, это были последние попытки чего-то «урвать» для «себя любимых» под прикрытием «вербальных интервенций» с использованием не очень понятных простому человеку магических заклинаний типа «репо», «ликвидность» или «базовая ставка».
Во-вторых, некоторые меры напоминали инъекции «обезболивающего», в качестве «обезболивающего» выступали деньги из нашей валютной казны (прежде всего, для целей так называемых валютных интервенций). Но, с одной стороны, действие инъекций ограничено во времени. С другой стороны, запас «обезболивающего» начинает таять на глазах. Эти не очень радостные размышления приводят к выводу: нашу валютно-финансовую систему больше держать на «обезболивающих» инъекциях нельзя, да и возможностей уже нет. Ее надо срочно лечить, причем может потребоваться хирургическое вмешательство.
Валентин Катасонов — доктор экономических наук, профессор, председатель Русского экономического общества им.С. Ф. Шарапова

Источник:http://www.regnum.ru/news/polit/1883032.html#ixzz3OpE4GmYa
Примите мой труд, если надо то отругайте да только не очень, ведь когда делают первые шаги, то всегда спотыкаются. Не могу судить о достоинствах, но чего хотелось, то произошло… Что касается моей работы, то это не сборник, а только «материалы» (А. Бигдай)
Аватара пользователя
dzick
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:01 pm
Откуда родом: Кубань

Re: Стабфонд и санкции

Сообщение 7-32-12 » Ср янв 14, 2015 11:35 pm

Катасонов, Хазин, Делягин, Глазьев это те люди к которым стоит прислушаться
Gebt Raum, ihr Völker, unsrem Schritt,
Аватара пользователя
7-32-12
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 9:57 pm
Откуда: Москва
Национальность: Greitung
Откуда родом: Дорос

След.

Вернуться в Межнациональные отношения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика