Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






ПРОЕКТ УСТАВА НКА

Какие вопросы может решить казачья автономия?

ПРОЕКТ УСТАВА НКА

Сообщение Ярослав » Чт сен 22, 2011 12:46 am

ПРОЕКТ:
УСТАВ
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА (КАЗАКОВ)
ЗИМОВНИКОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Национально-культурная автономия казачьего народа (казаков) Зимовниковского района Ростовской области (в дальнейшем Автономия) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации относящих себя к этнической общности - казачий народ (казаки) на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения национальной самобытности, сохранение национальных обычаев и традиций, обогащения исторического и культурного наследия, развития национальной культуры, национальных видов спорта, сохранения и развития языка, образования, возрождения и развитие народных промыслов и ремесел.
1.2 Автономия - является независимым общественным объединением и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.3 Автономия содействует укреплению дружбы между народами, расширению международных связей, осуждает всякое насилие, нагнетание ненависти к другим народам и разжигание национальной розни. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.
1.4 Учреждение (создание) национально-культурной автономии казачьего народа (казаков) Зимовниковского района Ростовской области не является актом национально-территориального самоопределения и не означает ликвидацию других.
1.5 Деятельность Автономии распространяется на территорию Зимовниковского района Ростовской области. Местонахождение: 347460, п. Зимовники, Ростовской области, пер Третьяковский ****.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС АВТОНОМИИ.
2.1 Правоспособность Автономии как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.
2.2 Автономия имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Автономия вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.
2.3 Для достижения уставных целей Автономия вправе от своего имени совершать сделки, в том числе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4 Автономия отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Автономия не отвечает по обязательствам государства, своих членов. Государство и члены Автономии не отвечает по обязательствам Автономии.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления для представления национально-культурных интересов казачьего народа (казаков);
 получение поддержки со стороны органов государственной и муниципальной власти;
 сохранение, развитие языка и культуры казачьего народа (казаков);
 воспитание уважения казачьего народа (казаков) к истории своего народа и его культурному наследию;
 изучение и распространение знаний о прошлом и настоящем казачьего народа (казаков);
 участие в решении важных жизненных вопросов для казачьего народа (казаков);
 участие в создании и деятельности государственных образовательных, научных и спортивных организаций, учреждений культуры, связанных с вопросами казачьего народа (казаков);
 приобщение к национальным культурным и природным ценностям, содействие сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножение исторического и культурного наследия казачьего народа (казаков);
 участие в культурном сотрудничестве народов, этнических и религиозных общин, отправление религиозных обрядов;
 учреждение (в установленном порядке) всероссийские, региональные и местные средства массовой информации, получение и распространение в них информацию на родном языке;
 установление и поддержка без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты с гражданами других государств, с которыми связаны историческими, национальными, религиозными и языковыми узами;
 участие через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.
3.1 Для достижения целей своей деятельности Автономия осуществляет:
 разработку программ развития самодеятельного народного творчества и национальных видов спорта, их практическую реализацию;
 координацию и организацию творческой деятельности самодеятельных коллективов;
 создание информационных банков данных по развитию самодеятельного творчества;
 организацию поездок и экскурсий для членов Автономии и других лиц по России и зарубежным странам в целях популяризации самодеятельного народного творчества и национальных видов спорта;
 организацию выставок произведений народного творчества различных жанров и направлений;
 проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам искусствоведения, развития народного творчества, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства;
 создание негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры и спорта: театров, культурных центров, музеев, библиотек, студий, архивов, спортивных клубов;
 создание негосударственные национальные образовательные и научные учреждения и обеспечение их функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 участие в разработке образовательных программ, осуществляемой подведомственными образовательными учреждениями, издание учебников, методических пособий, другой учебной литературы, необходимой для обеспечения права на получение образования на национальных языках казачьего народа (казаков);
 внесение предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о создании:
* классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальных языках казачьего народа (казаков);
* государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национальных языков казачьего народа (казаков), национальной истории и культуры;
 участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных основных образовательных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на языках казачьего народа (казаков);
 организацию подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных образовательных учреждений;
 заключение договоры с неправительственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальных языках казачьего народа (казаков), в частности договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальных языках казачьего народа (казаков);
 в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации другие мероприятия по обеспечению права на обучение на национальных языках казачьего народа (казаков), на выбор языка воспитания и обучения;
 реализацию права на национальные казачьи формы местного самоуправления в соответствии со Статьей 33 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
 учреждение организаций, занимающиеся национальными видами спорта, художественными народными промыслами и ремеслами, казачьим общинным землепользованием;
 разработку и представление в органы государственной власти и местного самоуправления предложений о сохранении и развитии национальной культуры, включая культуру власти и самоуправления, воинскую культуру, национальные виды спорта, культуру быта, религиозную культуру.
3.2 Для осуществления уставных целей Автономия имеет право:
 в порядке, определяемом законодательством, участвовать в избирательных компаниях, выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, иным образом участвовать в формировании органов государственной власти и управления;
 получать поддержку со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития языка казачьего народа (казаков), национальной культуры и спорта;
 обращаться в органы законодательной (представительной), исполнительной власти, органы местного самоуправления, представлять свои национально-культурные интересы казачьего народа (казаков);
 создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на языке казачьего народа (казаков);
 сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
 следовать национальным традициям и обычаям, возрождать, развивать художественные народные промыслы и ремесла;
 создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
 устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств;
 учреждать ассоциации и союзы с другими национально культурными автономиями;
 Федеральными законами, Конституциями (Уставами), Законами Субъектов Российской Федерации Автономии могут быть предоставлены и иные права в сферах образования и культуры.
3.3 Автономия обязана:
 соблюдать законодательство Российской Федерации общепринятые принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы предусмотренные настоящим Уставом,
 ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность для ознакомления с отчетом;
 ежегодно информировать орган, регистрирующий Автономию о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего органа, его название и данные о руководстве в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
 предоставлять по запросу Управления юстиции решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
 допускать представителей Управления юстиции на проводимые Автономией мероприятия;
 оказывать содействие представителям Управления юстиции в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с выполнением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМИИ.
4.1. Органами управления Автономии являются:
 Казачий Круг - общее собрание членов Автономии;
 Правление Автономии;
 Атаман Автономии;
 Ревизионная комиссия Автономии.
4.2. Высшим руководящим органом Автономии является Казачий Круг - общее собрание членов Автономии, которое созывается не реже одного раза в год.
 О созыве Казачьего Круга члены Автономии извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Казачьего Круга.
 Казачий Круг правомочен, если на нем присутствует более половины членов Автономии.
 При отсутствии кворума Казачий Круг может быть перенесен на срок до 15 дней.
 Повторный Казачий Круг правомочен, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Автономии. Если на повторном Казачьем Круге присутствует менее 1/2 членов Автономии, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Автономии.
 Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов Автономии проводятся открытым голосованием простым большинством голосов членов Автономии, присутствующих на Казачьем Круге.
4.3. Казачий Круг вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Автономии.
4.4. К исключительной компетенции Казачьего Круга относится:
4.1.1 Определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов формирования и использования имущества;
4.1.2 Принятие и изменение Устава Автономии:
 Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа голосов, которыми обладают присутствующие на Казачьем Круге члены Автономии.
4.1.3 Избрание органов управления Автономии:
 избирает Атамана и Товарища Атамана Автономии, членов Правления, ревизионную комиссию, в количестве, определяемом Кругом, сроком на два года;
4.1.4 Рассмотрение жалоб на решения органов управления Автономии;
4.1.5 Заслушивание и утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений ревизионной комиссии;
4.1.6 Утверждение бюджета Автономии;
4.1.7 Принятие решения о реорганизации или ликвидации Автономии:
 Решения о реорганизации и ликвидации Автономии принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа голосов, которыми обладают присутствующие на Казачьем Круге члены Автономии.
4.1.8 Участие в других организациях.
4.5. Постоянно действующим руководящим органом Автономии является Правление (количество членов Правления обязательно чётное). В состав Правления входят:
 Атаман;
 Товарищ Атамана;
 Писарь;
 Казначей;
 Члены «Правления».
Руководит работой «Правления» Атаман.
4.6. Правление Автономии:
 принимает в члены Автономии кандидатов и исключает из членов Автономии;
 осуществляет контроль над выполнением решений казачьего Круга;
 рассматривает и утверждает смету расходов Автономии;
 готовит вопросы для обсуждения на Круг Автономии;
 принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений;
 рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Казачьего Круга Автономии.
4.7. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии всех членов Правления, за исключением тех, кто уведомил о невозможности прибытия.
4.8. О дате заседания Правления и повестке дня всех членов Правления персонально извещает Писарь.
4.9. Заседания Правления ведет Атаман Автономии, а в его отсутствие – Товарищ Атамана, либо один из избранных членов Правления. Заседание проходит в форме заранее назначенных либо чрезвычайных докладов и прений по ним всех членов Правления (по кругу), с последующим обязательным голосованием по выставленным проектам решений.
4.10. Решения Правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос Атамана вносит перевес.
4.11. Протоколы заседаний Правления ведет постоянный либо избираемый из членов Правления Писарь.
4.12. Атаман избирается Казачьим Кругом на срок 5 (пять) лет.
 Атаман отчитывается ежегодно перед избравшим его Казачьим Кругом;
 ежегодно (кроме первых двух лет) получает подтверждение своих полномочий;
Возраст кандидата в Атаманы должен быть более 40 лет.
4.13. Атаман Автономии:
 руководит Правлением Автономии;
 подписывает решения, принимаемые Правлением;
 в период между заседаниями Правления осуществляет постоянное руководство деятельностью Автономии, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Автономии;
 без доверенности представляет Автономию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в РФ и за рубежом;
 распоряжается имуществом Автономии;
 осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе и казначея Автономии;
 утверждает структуру и штатное расписание аппарата Автономии и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Автономии в пределах сумм, утверждаемых Правлением;
 осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции;
 имеет право первой подписи банковских документов.
4.14. Избрание Товарища Атамана происходит аналогично избранию Атамана.
 Товарищ Атамана возглавляет направление работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Правлением;
 в отсутствие Атамана исполняет его функции. Атаман считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п.;
 решение о возложении исполнения обязанностей Правления на Товарища Атамана оформляется распоряжением Атамана либо решением Правления. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Товарищ Атамана вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Атамана на время его отсутствия.
4.15. Члены Правления выполняют свои обязанности безвозмездно либо за материальное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается Казачьим Кругом.
4.16. Ревизионная комиссия Автономии избирается Казачьим Кругом на 2 года в количестве 3 человек из числа членов Правления Автономии. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Круг.
4.17. Ревизионная комиссия:
 проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Правления, Атамана;
 организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Автономии не реже одного раза в год;
 в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ.
5.1. Членами Автономии могут быть:
 достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, относящие себя к казачьему народу (казакам), разделяющие цели Автономии, признающие настоящий Устав, принимающие личное участие в работе Автономии;
 казачьи семьи с детьми и недееспособными членами через представителя (домохозяина) как законного представителя своих детей и опекуна недееспособных.
5.2. Физические лица принимаются в члены Автономии на основании личного заявления.
5.3. Прием членов Автономии осуществляется Казачьим Кругом или Правлением большинством в 2/3 голосов от общего количества членов Правления Автономии.
5.4. Исключение членов Автономии осуществляется Казачьим Кругом на основании заявление члена Автономии или по представлению Правления Автономии.
5.5. Правление ведет учет членов Автономии. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Автономии являются соответствующие решения Казачьего Круга, а также заявления членов Автономии о выходе из Автономии.
5.6. Члены Автономии имеют право:
 пользоваться поддержкой, защитой и помощью Автономии;
 принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Автономии и быть избранным в них;
 участвовать с правом решающего голоса во всех Казачьих Кругах Автономии;
 участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией;
 вносить предложения, касающиеся деятельности Автономии, и участвовать в их обсуждении и реализации;
 представлять интересы Автономии в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;
 получать информацию о деятельности Автономии;
 свободно выходить из членов Автономии на основании заявления.
5.7. Члены Автономии обязаны:
 соблюдать Устав Автономии;
 принимать участие в деятельности Автономии;
 выполнять решения руководящих органов Автономии;
 способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Автономии;
 не совершать действий, нарушающих Устав Автономии, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Автономии, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Автономией.
Член Автономии прекращает свое членство в Автономии путем подачи заявления в Правление Автономии. К заявлению члена Автономии - этнического объединения прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого объединения.
5.8. Член Автономии считается выбывшим из нее с момента подачи заявления.
5.9. Члены Автономии могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям Автономии, а также за действия, дискредитирующие Автономию, наносящие ей моральный и материальный ущерб.
5.10. Исключение членов Автономии производится Правлением Автономии большинством голосов в 3/4 от общего числа голосов, которыми обладают члены Правления. Решение об исключении может быть обжаловано на Казачий Круг, решение которого по указанному вопросу является окончательным.
5.11. Членам Автономии могут выдаваться удостоверения члена Автономии. Форма удостоверения утверждается Правлением.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
6.1. Автономия может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Автономии.
6.2. В собственности Автономии могут также, находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными целями.
6.3. Источниками формирования имущества Автономии являются:
 добровольные пожертвования;
 благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;
 средства федерального бюджета;
 средства местного бюджета;
 кредиты банков;
 отчисления некоммерческих учреждений и организаций;
 поступления от мероприятий, проводимых Автономией, в том числе культурно-массовых, зрелищных, спортивных и т.п.;
 поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ
7.1. Деятельность Автономии прекращается путем ее реорганизации (слияния, присоединения и др.) или ликвидации. Реорганизация Автономии осуществляется по решению Общего собрания квалифицированным (2/3) большинством голосов. Ликвидация Автономии осуществляется по решению Общего собрания в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда.
7.2. Для ликвидации Автономии Общим собранием назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Автономии, оставшиеся после прекращения ее деятельности и расчета с бюджетом, работниками Автономии, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между членами Автономии.
7.3. Документы по личному составу при ликвидации Автономии передаются в установленном порядке на государственное хранение.
7.4. Решение о ликвидации Автономии направляется в зарегистрировавший Автономию орган для исключения её из единого государственного реестра юридиче
Не умер Дон! – Так лейся моя песня,
И собирай в станицы казаков.
Пусть мой народ живет под небом вечно,
И, как всегда – свободный от оков!
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 6:24 pm
Откуда: п. Зимовники Ростовской области
Национальность: казак
Откуда родом: х. Гуреев ст. Атаманская Атаманского юрта Сальского округа ВВД

Re: ПРОЕКТ УСТАВА НКА

Сообщение Андрей Рудик » Пт сен 23, 2011 10:13 am

Нормальный проект, надо продвигать принятие.Первый шаг , а за тем , от культурной-к государственной автономии.
Такэ дило там зробылось - у городи Сочи,
Нэ слухалы б мои вуха, нэ бачылы б вочи.
Аватара пользователя
Андрей Рудик
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 6:48 pm
Национальность: КАЗАК
Откуда родом: Кубанское Казачье Войско ст.Неберджаевская


Вернуться в Казакия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика