Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






П. Кудинов. Вредители

Какие вопросы может решить казачья автономия?

П. Кудинов. Вредители

Сообщение Вадько » Пт июн 08, 2012 9:01 am

КУДИНОВ Павел Назарович (дон.) - рожд. 1892 г.; есаул, участник Первой Мировой войны. Во время борьбы за Дон, весною 1919 г. - один из организаторов восстания Верхне-донцов и командующий всеми силами восставших. Описан в романе Шолохова "Тихий Дон". От 1920 г. - в эмиграции, деятель Вольно-казачьего Движения. В 1944 г. взят советскими властями из Болгарии и отбыл 10 лет работ в тайге.
Г. Губарев. Казачий исторический словарь-справочник, 1970 г.


***
Г-н Редактор, прошу не отказать в любезности поместить на страницах «Вольного казачества» нижеследующее.

Дорогие станичники!

Большое вам спасибо за высланный мне журнал «Дон», который я прочел с большим удовольствием. Но после, признаться, это мое удовольствие сменилось разочарованием, грустью и великой скорбью моей казачьей души. Ваш уважаемый журнал «Дон» внешне хорош. Скромное название «Дон» машинально жажду духовного порыва переносит в простор еще не забытых родных степей. Под кров родимых куреней, в круг родных семей. В мгновение этого перелета мысли, то есть в миг, когда душа имеет невидимое соприкосновение с душами своих родных, когда мы, как будто, уже видим физическое движение людей, слышим родную речь, медленно движущуюся, подобно кинематографической ленте, перед нами ковыльную степь, а в степи пестрых косарей, медленно наступающих на непокорный степной пырей…

Но… Первое забвение наших душевных скорбей постепенно рассеивается, а на смену им, точно из бездны сатанинского чистилища, появляется другая картина, которая отвечает современной жизни в нашем казачьем краю, виды действительности: разгромленные курени, покосившиеся дворовые постройки, опустевшие гумна, опустошенные амбары, в степи, в дороге, в углу лачуг – всюду уныние, скорбь и тихий стон порабощенного народа. Среди же истощенных казачьих теней снуют откормленные формы мужиков-колхозников и колхозниц, которые с рычанием торжествующих завоевателей пересчитывают кулаками зубы у наших братьев и отцов…

И вот, будучи в состоянии подобного «транса», то есть когда наши души созерцают эту ужасную действительность красных истязаний, наши на миг неподвижные тела делают конвульсивный толчок – и мы, как бы пробудившись от сна, продолжаем созерцать чужое поле, чужой народ и влачим скудные дни изгнания.

Я отвлекся от темы. Прошу извинить.

Итак, когда посмотришь на внешность журнала «Дон», то впечатление хорошее, но когда ознакомишься с передовицей, которая, очевидно, одобрена коллегией, то впечатление принимает совершенно другой оборот. Братья, то, о чем я буду говорить ниже, я мог бы обсудить с вами в порядке личной корреспонденции – но так как содержание личной корреспонденции бывает известно только отправителю и получателю, то я и позволю себе в целях ясности политического разведения противных сторон, высказаться об этом публично, через печать («В.К.»), дабы казачья общественность имела возможность вынести свое собственное беспристрастное решение.

Братья, не сеять зло, не разжигать антагонизм, не вселять вражду и ненависть брата к брату намерен я – а любовь и взаимное примирение. Наше взаимное сотрудничество и взаимная помощь между нами неизбежны, если мы, конечно, серьезно посвятили себя делу освобождения и восстановления независимого бытия казачества. И делать этот долг наша родина требует от нас не в день судный грядущих великих событий, а уже сегодня, завтра, но не позже.

Но что же делаете вы? Прикрываясь словесными ухищрениями, вы усугубляете саботаж и вредительство, причиняя вред и казачеству, и самим себе. Вы, еще не определившие своей политической линии и не выразившие своих, окончательно оформленных пожеланий, как недруги казачества, искривляете линию политико-государственной платформы Вольного казачества, искажаете ее правильно выраженную мысль, которая в совокупности, по своей конкретности и ясности, полностью отвечает интересам национального развития казачества.

Уважаемая коллегия в своей передовице в журнале «Дон» №1 пишет – да еще какие неслыханно интересные вещи! Для того, чтобы не утомлять читателя и не занимать много места на страницах журнала, я постараюсь изложить не полный текст, а только часть его, и то как можно короче. Вот она, новость, до которой не могла додуматься редакция «В.К.»:

1. Население Дона не изъявляло желания или согласия на вхождение Донской республики в состав Московской империи. Большевистская Москва насильно, силой оружия включила Дон в состав своих владений и вновь обратила его в одну из своих колоний. «Независимость Донской республики должна быть восстановлена.»

2. Силы Дона недостаточны для борьбы с Москвой; борьба при таких условиях была бы для нас поспешной – а значит, неразумной, вредной. Поэтому вопрос о размере наших сил должен иметь для нас первостепенное значение.

3. Вне всякого сомнения, с точки зрения экономической Дон был совершенно жизнеспособным государством. Но можем ли мы, донцы, только своими силами восстановить свою независимость, то есть удалить существующий московский государственный аппарат управления и организовать на его месте свой, а в дальнейшем эту независимость от Москвы построить?

4. Кто знает размеры материальных и людских ресурсов враждебных в данном случае сторон, тот, находясь в здравом уме, даст только один ответ: не можем и никогда не сможем. Тот, кто будет утверждать противное – или тупица или московский агент-провокатор, убаюкивающий стремящихся к свободе, чтобы легче и быстрее закопать эту мысль о свободе – и закопать навсегда в могилах, которые ядрами московских пушек на земле донской будут вырыты.

Во избежание лишнего многословия я попытаюсь по пунктам 1, 2 и 3 ответить одновременно. Станичники, мне кажется, что неразумно с вашей стороны то, что вы возвещаете как будто доселе неслыханную и страшную сенсацию о силе и могуществе Москвы и как из-под ее ножа кричите: мы освободиться не можем и никогда не сможем. Латвия, которая имеет полтора миллиона населения, как до, так и после всероссийской кровавой потасовки не вопила панически о своем бессилии перед страшным образом кровожадного зверя, а просто без всякого шума стала свободной республикой.

Казаков, которые последовали за ВК (здесь: вольными казаками – В.), также не следует относить к стаду бессмысленных баранов или намеренно подталкивать их в лагерь глупцов-провокаторов, которые ползут в вырытую московскими холуями яму. Казачество совершенно сознательно последовало за идеей, которая провозглашена на страницах «В.К.» и подробнее изложена в проекте Конституции Казакии, и которая со стороны казачьей общественности возражений не встретила – а, следовательно, и платформа ВК, на которой начертано: созидать государственный порядок Казакии – народом приемлется.

О правовом положении граждан Казакии говорить не приходится, так как об этом отчетливо указано в проекте Конституции (глава 4, пункт 3). Вольное казачество, вступая на путь освобождения и восстановления независимости казачьих земель, в основу этой борьбы положило объединение всего казачества в один Союз. Как-то: Дона, Кубани, Терека. Урала, Астрахани, Оренбурга и Калмыцкой области под общим именем Казакии. Другого способа для достижения намеченной исторической цели нам не отыскать.

Вы пишете, что казак в вашем понимании – человек, превыше всего любящий волю, ненавидящий угнетение и рабство и т.п.. По-моему, в этом вашем понимании – какая-то чужая мысль, и вы написали такую чушь, которая никак не согласуется с докторскими дипломами. Где же вы это отыскали такой народ, который бы дорогую волю предпочел бы угнетению и рабству? На протяжении многих минувших веков народы проливали кровь не во имя рабства, а во имя свободы и воли. Все народы, населяющие нашу планету, любят волю, но это не значит, что они все казаки. Все народы носят свое собственное национальное имя, а, следовательно, и имя к а з а к есть наше собственное национальное имя, наше Я. Вы же, не то шутя, не то серьезно, подумываете оказачить всю вселенную и превратить всю вселенную в состояние казачьего «интернационала». Не забудьте же окрестить казачьим именем и цыган – ведь они тоже любят волю больше всех прелестей мира!

Вот еще очередная плутоватая басня коллегии. «В последнее время некоторыми казаками-эмигрантами проповедуется теория о «единой казачьей нации» и создании казачьего государства «Казакии». Мы, донцы, категорически заявляем, что нет такой нации… что, например, общего между казаками-уральцами и казаками-черноморцами или казаками-калмыками?! Язык? Песня? Обычаи? Бытовой уклад? Народные герои? Где же основания, которые дают, например, редакции «В.К.» уверенность, что мы имеем дело с единой казачьей нацией?»

Видите, дорогие станичники, под вашим косвенным намеком «агенты-провокаторы» можете быть подразумеваемы только вы, безграничные ревнители не объединения, а разъединения и лжи. Вольное казачество проповедует и будет проповедовать создание Казакии, то есть такого союзного государства, в которое вошли бы все (!! – В.) казачьи края, перечисленные в проекте Конституции Казакии, путем добровольного согласия, то есть на федеративных началах, независимо от национального (сегодня мы сказали бы здесь «этнического», а то и «субэтнического» – В.) происхождения последних. Скажите же по совести, есть ли в этом благородном намерении что-либо провокационное и преступное? Нет! От создания такого именно государства и сочетания союзных сил зависит успех борьбы за освобождение порабощенного Москвой казачества. Что же касается вопроса о том, что, якобы, ВК проповедует создание какой-то единой казачьей нации, то это чистейшей воды провокация журнала «Дон». Ведь можно лгать, но лгать в меру, останавливаясь перед границами своей совести. Вы так запутались в своей честолюбивой политике, что уже начинаете утверждать о том, что никакого ни родства, ни сходства в бытовом укладе жизни, ни в песнях, ни в обычаях между казаками не существует. Вашей провокации можно противопоставить суд общественной совести и знаменательное, исторического значения Московское совещание, на котором представители двенадцати войск, никогда не видавшие друг друга, заговорили одним языком… Станичники, если недостаточно для вас этих свидетельств, то можно ведь порыться и в истории. Да немудрено, что вы не признаете и этого. Если вы честные казаки, и интерес родины для вас выше интересов личных, то моя просьба – не смешивать свои личные интересы с государственными интересами стонущей под игом нашей родины.

«Сознательная ли ложь или недодуманность лежит в основе проекта Казакии?» Видите ли, станичники, сознательно лгать могут только те, кто является автором передовой статьи «Дона», а эта честь, как видно, принадлежит перу перепутавшейся мысли коллегии. Мне, как донцу, просто стыдно читать ваши сплетни. Я думаю, что и вас коробит голос внутренней совести, когда вы начинаете толковать о Черноморской Антанте. Вы, не сказавши ни слова о союзе ближайших соседей – казачьих войск, отрицающие такой казачий союз, через головы и интересы казачьи делаете гигантский прыжок к порогам Черноморской Антанты! Вот так прыгуны, мои станичники!

В дни русской революции, когда Дон провозгласил свою государственную самостоятельность, все иногороднее население, согласно основным законам Всевеликого Войска Донского, было уравнено во всем правовом положении граждан Донской республики. Причину поражения или неуспеха казачества в борьбе с Москвой нужно отыскивать не в столетнем сонном состоянии казачества, как вы это пишите, а в неудачном выборе правительства Дона, которое допустило на своей земле перед лицом государственного суверенитета – господство врагов казачества: Добровольческой армии.

Коренное крестьянство, которое, якобы, не было замечено на Дону (по вашему), и послужило причиной наших боевых неудач… Для того, чтобы утверждать подобную нелепость, да еще путем печати, нужно было бы вам родиться пораньше и быть личными свидетелями героической жертвы коренных крестьян в рядах Донской армии. Разве вам не известны геройские подвиги донских пластунских бригад? Если бы вы сказали, что их мобилизовали силою! А разве славный Березняговский пехотный полк в составе 800 штыков и другие пешие сотни из крестьян, которые принимали участие в восстании верхне-донцов – были мобилизованы? А Миронов и Голубов достойнее крестьян? Если во дни этих событий вы укрывались под юбкой матерей или вытирали сопли рукавом пиджака, то ныне, став мужчинами с докторскими дипломами, не сочиняйте глупостей, не вносите смуты в казачьи ряды и не компрометируйте свое молодое казачье имя. Если бы вы шли добросовестным казачьим путем, то это бы вменилось бы вам в праведность и уважение вашего имени, но, так как вы искусно опираетесь спиной на господина Харламова и его милюковскую политику, то этим вы компрометируете только свое имя.

Простите, братья, но лучше высказаться открыто, чем скрывать зло и ненависть как ехидна. Вражды не желаю, но мира в с е г д а .

Да живет союз казачьих республик под прекрасным именем – КАЗАКИЯ. Создание таковой – цель разумная, оправданная и достижимая. Казачество, под вольным знаменем сомкнись!

Павел Кудинов, Болгария.
«В.К.» № 134-135.


http://fstanitsa.ru/novoe-vremya/vrediteli
Аватара пользователя
Вадько
 
Сообщения: 2661
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 10:52 am
Откуда: Казачий Присуд
Национальность: казак

Вернуться в Казакия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика