Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Вопросы касающиеся древней истории казачества

Модератор: Старый

КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Старый » Ср июл 08, 2009 5:52 pm

Аватара пользователя
Старый
 
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 4:14 am

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение кент » Ср июл 29, 2009 11:10 am

Особая речь о черкасах - потомках ясов-булгар и тюркских предках запорожских и донских казаков. Черкасы приняли православие и ославянились, но еще в XVII в. они отличали себя от украинцев и русских. Приведем из множества свидетельств лишь два. В 1654 г. гетманский посланник на слова Крымского хана: “Как ... ваш гетман и все вы черкасы забыли мою дружбу и совет?” - отвечает: “Какая ... твоя царева дружба и совет? Приходил ... ты к нам, черкасам, на помощь против польского короля, и ты ... только лишь польскими и ...черкасскими полонянниками корыстовался, наимал себе полону с своими ратными людьми и забогател ... черкасам никакие помочи не учинил” . Здесь интересно не само содержание беседы, а обращение хана к казацкому полковнику: “вы, черкасы”, и ответ последнего: “нам, черкасам”, т.е. казакам. Или вот еще обращение крымского хана: ”А ныне... те запорожцы, черкасы” .Таким образом, булгарский мир в течение всего средневековья был многообразен и занимал огромные пространства. Если на восточных и западных окраинах этого пространства образовывались болгарские государства со своими устойчивыми этноноосферами на основе ислама и православия, то донские и черноморские булгары-ясы оказались в поле влияния двух этноноосфер - русского и волжско-булгарского, что привело к расколу их собственной булгаро-ясской этноноосферы. Одна их часть ославянилась и вошла в состав украинского и русского народов, а другая воссоединилась со своими родственниками волжскими булгарами.
кент
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 11:32 am
Национальность: татарин- из башкирии
мой адрес вконтакте: zaxaren1@mail.ru

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Кубанец » Вс авг 02, 2009 9:52 pm

Запорожские казаки — потомки "пятигорских черкесов"?


Вероятно, из черкесов возникли как днепровские,
так и донские казаки...

К. Кох, 1842

В архиве Государственной Коллегии иностранных дел
находятся такие сведения: 1) что в древние времена кабардинцы
жили на Украине и перешли оттуда сначала к городу Терку,
а потом, поселились по р. Куме в урочище Пятигорском...

С. Броневский,1823


В своей работе С. Бейтуганов приводит и документально подтверждает интереснейшую версию о «кровном родстве" кубанских (запорожских) казаков и адыгов ("пятигорских кабардинцев"). При этом он ссылается на слова Н.А. Добролюбова, который анализируя этнический состав Кубанского казачьего войска в конце XVIII в., указывал, что оно состояло, в том числе, из "... 1000 душ мужского пола, добровольно вышедших из-за Кубани черкес и татар, а также 500 запорожцев,
вернувшихся от турецкого султана. Ранее эти запорожцы после ликвидации Сечи, ушли в Турцию, очевидно,из-за общности веры, поскольку они были частично не славянского происхождения".
Записи Броневского (1823) проливают свет на эту проблему. Ссылаясь на архивные и литературные источники; он пишет: "В 1282 г., Баскак Татарский, из Курского княжества, призвав из Бештау(Пятигорья) черкесов, населил ими слободу под именем казаков. Но они учиняли разбои и грабежи,пока наконец, Олег, князь Курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Эти последние, совокупляясь с русскими беглецами, долгое время чинили разбои. Многолюдная их шайка ушла в г. Канев к Баскаку, который назначил им место прибывания ниже по Днепру. Тут построили они себе городок и назвали его Черкасск-на-Днепре,по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойническую республику которая прославилась потом под именем Запорожских казаков...". Эту мысль С.Броневский подчеркивает еще раз: "В XIII в. черкесы овладели Керчью в Крыму, делали частые набеги,как на этом полуострове, так и в других странах Европы. От них (то есть черкесов) произошли эти шайки казаков, в то время появившихся. Русская летопись XV в. свидетельствует: "В
скором времени столько их умножилось, что от Буга до устья оного казаки-черкасы свои селения распространили". Когда турецкое войско в 1569 г. приходило под Астрахань, тогда призван был с Днепра из черкас князь Михайло Вишневецкий с 5000 запорожских казаков, которые, объединившись с донскими казаками, великую победу над турками одержали. Из сих черкасских казаков большая часть осталась на Дону и построили себе городок, назвав его Черкасск-на-Дону,что и было началом заселения донских казаков. Вероятно, что многие из них возвратились также на родину свою к Пятигорью (Бештау)". Судя по всему, С. Броневский использовал архивы Коллегии иностранных дел, извлечение из которых И.Ф. Бларамберг включил в свои "Исторические сведения о кабардинцах". Документы свидетельствуют, что "... в древние времена кабардинцы занимали часть Украины и Малороссии, а затем обосновались в верховьях р. Кумы в окрестностях Бештау.Откуда они получили название "пятигорских черкесов". Сам же С. Броневский комментирует эти документы следующим образом: "В древние времена кабардинцы жили на Украине и Малой России и перешли оттуда сначала к городу Тереку, а потом поселились по Куме в урочише Пятигорска, почему и назывались "пятигорские черкесы".
Таким образом, по этой версии, можно с большей или меньшей степенью достоверно- сти полагать, что Запорожское казачество, образовавшее затем костяк Кубанского казачьего войска состояло частью из потомков некогда уведенных из района Бештау или Пятигорья черкесов,не говоря уже о "добровольно вышедших из-за Кубани черкес". С. Бейтуганов, специально занимавшийся этим вопросом высказывает предположение, что "борьба (казаков. — Авт.) против адыгов осуществлялась при активном участии в ней их же дальних или близких соотечественников» Дальнейшие архивные изыскания должны подтвердить или опровергнуть эту интересную гипотезу. Некоторое подтверждение этой версии находим в работе Ш. Ногмова "История адыгейского народа": "Сохранившиеся у нас предания утверждают, что этот народ (адыге) обитал от р. Терека до pp. Волги и Дона на север и, продолжая селится по обе стороны Азовского моря, доходил до Крымских степей на западе. К югу же он примыкал к Кавказским горам. Вероятно, что та часть которая обитала на западном берегу Азовского моря, подалась вверх по Днепру от приближения готов. Следовательно часть наших предков была оттеснена на запад в первых веках н.э....'
Необходимо отметить, что версия: "Черкесы — предки запорожских казаков", привлекала неизменный интерес среди историков XIX в. Тогда она выглядела следующим образом (А. Филипсон. "Черкесы, казаки и адыхе", 1851): "Черкасы — давние жители Кавказа. Черкасы являются в нашей истории в первый раз в 985 г., т.е. через 20 лет после разрушения Хазарской державы, в состав которой входили и касоги.
Во времена Владимира Мономаха (около 1121 г.) новые толпы черкасов поселились на Днепре гонимые команами от Дона, где они "казаковали" вместе со сбродом множества других племен. Они за деньги служили нашим князьям в их междоусобиях. Затем они обрусели, приняли христианскую веру и сделались известными под именем казаков, сначала украинских, а потом запорожских.
Под 1187 г. Киевская летопись упоминает о казаках, живших по "украйнам", т.е. юж ным пределам тогдашней России. Эти казаки, умножившись по нашествии татар новыми толпам удальцов бездомовных, посвятивших себя военному ремеслу, составили ядро запорожских казаков. Не только запорожские казаки всегда назывались черкасами, но вся нынешняя Малороссия и Украина в не имели другого названия как Черкасский народ. Это имя дается им позже во всех актах и грамотах монархов Российских. Рубруквис (1253) нашел в стране Батыя множество разноплеменных людей, которые скитались в степях и грабили путешественников. Эти-то толпы удальцов и назывались в наших летописях Ордынскими казаками (а были еще Рязанские, Азовские, Ногайские,Тюменские). Из всех этих казаков черкасами называли себя запорожские и уральские. Архивы свидетельствуют, что черкасы, в X, XI и XII столетиях поселившиеся в Южной России, были касоги, подданные хазарского кагана; но должно думать, что сам народ касоги остался в своем древнем отечестве (на Кавказе). Весьма вероятно, что и теперь живущие в горах Кавказских, у подножия Эльбруса — карачаи, уруслии, чегемы, гуламы и балкары, — суть остатки этого древнего народа.Странная судьба этого племени, которое обошло вокруг всю Южную Россию и через 8 веков возврратилось под именем казаков в свое древнее отечество, на берега Кубани и Лабы!
На карте Фредуция (1497) показаны Кабарди на берегу моря на правой стороне Дона,но в 1550-1557 гг., Интериано нашел их уже на восточном берегу Азовского моря и говорит, что они жили от р. Тана (Дон) до Пицундской бухты на Черном море.
Около 1637 г., посетил этот край Иоанн Луккский. Видно, что в 80 лет, протекших со времени посещения Интериано, этот народ (кабарты), распространяя на восток свои пределы, занял всю северную покатость Кавказа до границы одноплеменных с ним кабардинцев. Земля убыхов (на реках Соча и Субаши) принадлежала в то время абхазам. Столько фактов, без сомнения , дали Н. Карамзину полное право сказать, что черкасы, казаки и касоги суть разные имена одного и того же народа", — завершает изложение своей версии А. Филипсон.
Эту же мысль о кровном родстве адыгов и казаков встречаем и у Э.Спенсера: "Черноморские казаки совершенно отличны от других казаков; более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина Росс:ии. Предполагается, что они ведут свое происхождение от казахов — кавказского племени все еше существующего ("казахи", по утверждению византийских историков, — населениеКазахии в нижнем течении Кубани). Они высокие и хорошо сложены; стройные, атлетическая форма с профилем обычно греческим или римским; волосы темно-коричневые или черные; и азиатская кровь придает их чертам пикантный характер, столь обычный для восточных людей... Мингрелы и грузины отличали черкесов от других племен Кавказа именем "казахиа", так что совсем невероятно, что героические отряды странствующих средневековых казаков (ужас, подобный Турции и Персии) — имели свое происхождение от этого народа.

Источник: Книга «Земля адыгов» А.Шеуджен, Г.А.Галкин, А.К.Тхакушинов.
Кубанец
 

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Валерий Кравченко » Пн авг 03, 2009 12:53 pm

Рекомендую всем почитать.

http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=237

Ну не хрена мы черкесам не родычи. Ну может отдельные индивидумы. Мужская хромосома передаётся от отца к сыну без изменения. Если у кого в роду по мужской части проскочили черкесы или татары это сейчас на раз-два за 4000 тысячи деревянных вычисляется элементарно.
А читаю всё что написано с большим удоваольствием. Спасибо.


С уважением.
Аватара пользователя
Валерий Кравченко
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2009 10:16 am
Откуда: Екатеринодар
Национальность: казак

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение хиба3 » Вт авг 04, 2009 8:09 am

Здорово Кравченко.Ты зря на "родственниках" зациклился.Если быть точным то черкесами называли на протяжении почти тысячи лет именно наших предков а не тех "черкесов" которые сейчас в карачаево черкесии.После переселения запорожцев на кубань появились на кавказе "черкесы" как этническо-территориальное образование.Адыги,а современные "черкесы" это одно из адыгских племен,никогда себя черкесами не называли потому как само слово-тюркское.Подумай сам,какой народ назовет себя ЧУЖИМ названием."ЧЕРКЕСЫ"- ВНЕШНЕЕ НАЗВАНИЕ КОЗАКОВ...всего навсего :D Нам может нравится или не нравится родство с какими-то народами но....истории по барабану кому что нравится...история это УЖЕ свершившийся факт.В той бодяге-статье фактов= 0 сплошные домыслы и ссылки на домыслы...официальны "ысторики" как правило тем и занимаются что по кругу ссылаются на фантазии других...."ысториков" :D
хиба3
 

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Валерий Кравченко » Вт авг 04, 2009 1:39 pm

Здорово Хиба. Та я и не зацикливался. Кого 1000 лет черкесами-черкасами называли - это ты Кенту расскажи, он тебе ответит Я всем своим предкам низко в пояс кланяюсь, за то что благодаря им на свет появился. И мне до одного места какой нации они были.
Так для смеху расскажу. По работе был в Татарстане, в чисто татарском районе. Сидим на планёрке человек 20, 19 говорят по татарски, а на морду все русские, на татарина только я похож. <[:)
Красивая наверное пра-пра-пра бабка татарка была, раз казак её спёр да в жёны взял, а может по любви от своих сбежала и мордой я в неё вышел.
Вот сдам ДНК - тест и на форуме объявлю, кто я по крови.

С уважением.
Аватара пользователя
Валерий Кравченко
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2009 10:16 am
Откуда: Екатеринодар
Национальность: казак

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Сирко » Вт авг 04, 2009 2:47 pm

а на морду все русские


И тут буквально напрашивается вопрос - а кто на самом деле русские то? };(D
Сирко
 

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Валерий Кравченко » Вт авг 04, 2009 5:17 pm

Привет Сирко.
Я Славян Восточных делю на 4 главных подвида - кацапов, хохлов, бульбашей и казаков. Четыре делятся ещё внутри себя (хохлы на бендеровцев, гуцулов, шахтёров и т.д. не мне тебя учить на кого хохлы подразделяются), кацапы на москалей, пскопских и вологодских, бульбаши на полешуков и т.д. Казаки тоже разные водятся. Ты я смотрю со своим подвидом определился уже. На казаков можно ещё говорить куркули. Что тоже считаю не обидным. Не нами сказано, не нам и менять. А вообще это все сыновья одного отца, при разных матерях. Друг друга не больно любят и уважают. Как вместе собирутся и напьются, должны друг другу обязательно морду бить. <[:)

С уважением.
Аватара пользователя
Валерий Кравченко
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2009 10:16 am
Откуда: Екатеринодар
Национальность: казак

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение хиба3 » Чт авг 06, 2009 10:00 am

"Вот сдам ДНК - тест и на форуме объявлю, кто я по крови"
Здорово кравченко.Твоя наивность меня иногда просто поражает...тест на днк...это инструмент управления сознанием..никакого отношения к реальности не имеет и иметь не может по определению..сто процентно даже родство отца с сыном установить НЕ возможно...только ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.Про славян ты вообще красиво сказал :D ..жаль только что тебя ни капли не смущают РАЗНЫЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ у типа одного народа-славян.Ну это мелочи конечно что они РАЗНЫЕ....лиш бы было желание всех смешать в одну кучу..а остальное НЕ важно :D единственно что огорчает так это нарушение прав африканцев называться славянами.А вообще тебе не лишнее познакомиться КТО, ПОЧЕМУ и ПО КАКИМ признакам может являтся носителем определенных ГЕНОТИПОВ.
Да..чуть не забыл..официальная наука..ну та в частности которая делает тест на днк....до сих пор утверждает что люди произошли от обезьян....так что не спеши...с "опубликованием"...(шутка если че..) :D промежуточное звено между человеком и обезьяной так правда и не нашли...но это тоже мелочи если сильно хочется...днк эт даааа....
хиба3
 

Re: КАЗАКИ И ЧЕРКЕСЫ: ПОИСК ОБЩИХ КОРНЕЙ

Сообщение Старый » Пт окт 02, 2009 5:39 pm

Уважаемый кент, просьба писать касаемо казаков, а не длинные посты вроде Хунны и китайцы.
Аватара пользователя
Старый
 
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 4:14 am

След.

Вернуться в Древняя история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика