Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






ЇХАЛИ КОЗАКИ

песни и о песнях

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Вс июн 20, 2010 2:20 pm

Lancelot писал(а):

Песня украинских шинкарей.

А мораль - не спаивай Гала казаков...

:shock: :D Вот это сазал.Украинскими шинкарями были жыды.Это жыдовская песня? `:{)
Мораль вся в идентичной песни в последнем куплете.Шоб дочок научалы матэри.Говоря сегодняшним языком не были непутевыми.





Lancelot писал(а): Старая украинская песня ОЙ ТИ, ГАЛЮ http://a-pesni.golosa.info/ukr/ojtigalu.htm

Впервые вижу такой текст.Это просто один из разновидностей этой песни но не первоначальный текст.
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Вс июн 20, 2010 2:48 pm

Lancelot писал(а):
Поспорь... поспорь.

Найди доказательства первоначальности?

Зачем мне с тобой спорить.и вообще я с тобой не спорю вообще.
А шо их шукать то.Доказательство первоначальности это то шо именно данны мной текст самый поширенный и единый в народном фольклоре и пении,уже очень давно.Он же записан и собран в сборник пессеный по Украине Сластьоном и Хоткевичем в 19 веке.
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Пн июн 21, 2010 9:17 pm

Lancelot писал(а):
Почитай - там интересно...

Действительно интерсено!Незнал этого.Спасибо Ланцелот!

А вот полностью статья,кому интересно
08041401.jpg
Козаки почули, до лісу майнули -
Жидів порубали, Галю врятували.
08041401.jpg (25.89 КБ) Просмотров: 2759


Де в Україні не співають пісень? Не знайдено такого місця. І в співучого нашого народу особлива тема - козацтво, відоме своєю сміливістю, мужністю, лицарськими чеснотами. Але...

Вслухаймося у текст пісні "Їхали козаки", яку в 1936-му "повернув українському народові із забуття" московський краснознамьонний хор красной арміі. Останнє видання цього тексту: Київ, 1993, "Музична Україна" 4707, Збірник пісень; упорядник - Поріцька О. А., "Як засядем, браття, коло чари", с. 252. Отже, читаємо: "Їхали козаки із Дону додому, Підманули Галю, взяли із собою. Ой ти Галю, Галю молодая, Лучче тобі буде, як в рідної мами".

Зазначимо, що наш народ віками шліфував кожен наголос, кожну риму, складаючи пісні. А тут з першого ж куплету проглядає невправність як технічна, так і смислова. Далі ж козаки в пісні показані не лицарями, а лиходіями, що поводяться з бідолашною Галею, як татари-людолови:

Везли, везли Галю крутими горами,
Крутими горами, темними лісами...
Прив'язали Галю до сосни косами.
Підпалили сосну ізгори донизу.

Сосна горить, а Галя говорить:
"Ой, хто цеє чує, нехай порятує".

Тут уже не тільки рими, а й складів не вистачає для збереження ритму мелодії й злагоди співу. Та облишмо, бо далі: "Обізвався козак: - Я в полі ночую, Я твій голосочок далеко почую". Почув козак! Облишмо наголоси! Чи є козак, який би кинув дівчину напризволяще, не порятував би її від нападників? А що ж у пісні? Гидко цитувати той текст хору імені Алєксандрова, чи не Л. Первомайським писаний (редагований), що знаходив "народні пісні про сокола Леніна", та для повної картини мушу подати увесь той бруд, кинутий в обличчя козацтву, що з дому свого - Дону їхало невідомо до якого дому:

Каже другий: - Я в полі пахаю,
Ой хто дочок має, нехай научає,
Ой хто дочок має, нехай научає.
Нехай на досвітки гулять не пускає.

Чи є хоч один українець, який би землю не орав, а пахав? З чийого лексикону словечко "пахаю", здогадатися неважко. А з останніх рядків виглядає лукавий мораліст, який "піклується" про цноту козацьких наречених і дочок роду нашого. Та козаки самі за себе могли постояти і на вечорницях, і на досвітках - берегти честь дівочу й дати відсіч усяким нахабам.

Може, й не винна упорядниця, що знайшла для збірника пісень такий текст. Не було під рукою іншого. А чи існував інший текст? Так, існував. За справжній зміст цієї пісні далекий родич нашої сім'ї дядько Гордій потрапив до одного з концентраційних таборів, збудованих у Києві за наказом Лєніна. Концтабори призначалися для "антисемітів"... Це окрема тема. А зараз про пісню. Ось як склав її народ і як співав її знищений чекістами-сіоністами дядько Гордій:

Їхали хозари із Дону додому,
Умовляли Галю їхати з собою:

"Ой ти, Галю, Галю молодая",
Умовляли Галю їхати з собою.

"Єдєм, Галя, с намі, мудримі жидамі,
Будеш жить получше, чем у родной мами".

Не слухає батька Галя молодая,
До жидів на воза весело сідає.

Ті ж повезли Галю курними шляхами,
Крутими ярами, темними лісами.

Розтинали Галю масними руками,
Прив'язали бідну до сосни косами.

Попід ноги Галі накидали хмизу,
Запалили сосну ізверху донизу.

Сосна догоряє, Галя промовляє:
"Ой хто мене чує, нехай порятує".

Козаки почули, до лісу майнули -
Жидів порубали, Галю врятували.

Ой хто дочок має, нехай научає
З хтивими жидами шляхом не пускає.

Рядок "Ой ти, Галю, Галю молодая" є приспівом перед повторенням кожного другого рядка куплету.

У цьому тексті були ще куплети, які, за нашим українським звичаєм, не співали, коли за столом були діти. У них йшлося про всі тортури над Галею та її опір злодіям. Я лише раз чув їх і, на жаль, не запам'ятав. Батько останній раз проспівав цю пісню, почувши спотворений текст, і заборонив нам співати її, пом'янувши дядька Гордія, якого не врятувало посилання на те, що так співає народ. Чекіст Ося Лівшиць сказав, що за такі пісні ЧК "пєрєстрєляєт вєсь етот народ".

Пісні про козаків, як і саме козацтво, нищилися комуністичним режимом особливо ретельно. Щоб і духу козацького на цій землі не лишилося. Лише в 1936 році, коли деякі активісти-чекісти, серед них і О. Лівшиць, були самі загнані в енкаведистські підвали на заслужену собачу смерть, а слово "козак" перестало вживатися владою як синонім слова "контра", разом з піснями, переробленими "народними поетами" на новий лад, відредаговану пісню під назвою "Їхали козаки" було "повернено" українцям краснознамьонним хором Москви.

Дуже прикро, що деякі сучасні виконавці народних пісень включають цю, перероблену нашими ворогами пісню, до свого репертуару, не замислюючись над огидним змістом. Чим, безперечно, тішать тих, чиї далекі предки їздили із Дону додому, підманюючи й обезчещуючи по дорозі недосвідчених дівчат.
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Волкодав » Сб июл 17, 2010 8:27 pm

Наконец-то нормальный вариант песни,а то уродуют,просто ужас.Да и про популярность на Кубани -я не знаю таких казаков,которые бы не знали и не пели этой песни(для особо одарённых поясняю,потомки Запорожских казаков,о других речи не ведётся))))))И испокон веков казаки являлись всёже воинами,а не земледельцами.Это потом они осели на Кубани и вели более мение мирный образ жизни.
"Дай Божэ,шоб усэ було гожэ..."
Аватара пользователя
Волкодав
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 12:11 am
Национальность: казачка
Откуда родом: Екатеринодар(Краснодар)

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Сб июл 17, 2010 9:16 pm

Волкодав писал(а):Наконец-то нормальный вариант песни,а то уродуют,просто ужас.Да и про популярность на Кубани -я не знаю таких казаков,которые бы не знали и не пели этой песни(для особо одарённых поясняю,потомки Запорожских казаков,о других речи не ведётся))))))И испокон веков казаки являлись всёже воинами,а не земледельцами.Это потом они осели на Кубани и вели более мение мирный образ жизни.

А как же козаки по зимовниках Запорожских?Они вели земледелие и жили семьями тоесть были гниздюками еще тогда и были на уровень ниже сичового лыцарства не женеатого.Или слободские козаки которые также занимались земледелием в мирное время.
А когда это потом осели на Кубань?Тоесть в 1791 роци?
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Волкодав » Чт июл 22, 2010 9:20 pm

Основной доход-это была всё-таки военная добыча или жалование,в подробности не вдаюсь,но не земледелие.Понятно,что святым духом они не питались)))).И да, именно в конце 19 века,после роспуска Сечи.
"Дай Божэ,шоб усэ було гожэ..."
Аватара пользователя
Волкодав
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 12:11 am
Национальность: казачка
Откуда родом: Екатеринодар(Краснодар)

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Пт июл 23, 2010 9:47 am

Волкодав писал(а):Основной доход-это была всё-таки военная добыча или жалование,в подробности не вдаюсь,но не земледелие.Понятно,что святым духом они не питались)))).И да, именно в конце 19 века,после роспуска Сечи.

Какой доход во время своего наибольшего цвета на Сичи,знаешь как на Сичи голота говорила?"Козак душа правдыва й справэдлыва,одну сорочку мае латану й на тий воши бье." `:{) Сичовыкы-лыцырство ни каким земледелием не занималось.средний возраст был у них 30 лет а то и меннее.Позор был умереть старым дидом на пичи.
Ну правильно так о каких предках говоришь,те то предки ее и сложили на Украине.
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение Чорний запорожець » Пт июл 23, 2010 9:53 am

Волкодав писал(а): или жалование.

Жалование как правило было материальное.
А соболинными шкурками царьськими не прохарчуешся.)))


Lancelot писал(а): Казаки были землевладельцами жалованными - это и было жалование... плата

Хто им жаловал землю?Это бред.Они свою землю отстояли кровью,и нихто им ее не жаловал.А точнее всегда царям указывали что то наша земля видстояна нашими делами ратными.
Чорний запорожець
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pm
Национальность: Козак
Откуда родом: Чигирин-Холодний Яр

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение vart » Чт авг 05, 2010 2:13 pm

У Забужко в "Музеї покинутих секретів" есть версия, что в изначальном варианте песни было не Галя, а Хая, "шинкарочка молодая".
Как по мне, очень логичная версия. Большинство шинков в Украине действительно держали евреи.
Аватара пользователя
vart
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 1:24 pm
Национальность: Українець
Откуда родом: Запоріжжя
Ресурсы: http://forum.politclub.org/

Re: ЇХАЛИ КОЗАКИ

Сообщение саша » Чт авг 19, 2010 10:43 pm

Lancelot писал(а):
Чорний запорожець писал(а): Впервые вижу такой текст.Это просто один из разновидностей этой песни но не первоначальный текст.


Поспорь... поспорь.

Найди доказательства первоначальности?

Ой на горушке

Ой на горушке
Там стояла корчма,
Там стояла корчма,
Ой да корчма новая.

Что у ентой корчмы
Да три молодца пьют:
Поляк и бурсак
Ше й донской казак.

Поляк ой да пьет,
Пьет и денежки дает,
Бурсак водку пьет,
Серебро бросает.

Донской казак пьет,
Пьет, на выдумки бьет
И на выдумки бьет,
Шинкарку подмовляет:

"Поедем, шинкарка,
Да на наш на тихий Дон,
Да у нас на Дону
Не ткут, не прядут.

У нас на Дону,
Ой не ткут, не прядут,
Хорошо ходят,
Пироги пекут".

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: "Современная музыка", 2004.


2. Говорили про Польшу, что богатая...

Говорили про Польшу, что богатая.
А мы разузнали - голь проклятая!
У этой у Польши - корчемка стоит,
Корчма польская, королевская.
У этой корчемки три молодца пьют,
Пруссак да поляк, да млад донской казак
Пруссак водку пьет - монеты кладет,
Поляк водку пьет - червонцы кладет,
Казак водку тает, да ничто не кладет
Он по корчме ходит, шпорами гремит,
Шпорами гремит - шинкарку манит
- Шинкарочка-душечка, поедем со мной,
Поедем со мной, к нам на тихий Дон,
У нас на Дону, да не по-вашему,
Не ткут, не прядут, не сеют, не жнут,
Не сеют, не жнут, да чисто ходют!

Из книги генерала Петра Краснова "Картины былого Тихого Дона" (1909), с комментарием:

"Усмирение поляков окончилось со взятием Варшавы, но еще долго стояли казачьи полки по границе и по всем почтовым трактам. Они несли ту службу, которую теперь несет пограничная стража. Взводами, полусотнями, редко где сотнями были раскинуты они по Польше и служили без отдыха, без перемены. Про эту польскую службу на границе, где в приграничных корчмах встречались и немцы, и поляки, и казаки, поется в полках много песен. Вот самая распространенная".
-------------------------------------------------Донской казак пьет,
Пьет, на выдумки бьет
И на выдумки бьет,
Шинкарку подмовляет: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
саша
 

Пред.След.

Вернуться в Песни

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика