Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой соцт

Вопросы веры, духовного поиска, обряда и религий в целом и церковные вопросы в отношении казаков.

Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой соцт

Сообщение Кубанец » Ср сен 04, 2013 7:24 pm

Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой соцтруда, кавалер 3-х орденов Ленина.

Интересующийся русской историей человек знает что современное неоязычество было создано на рубеже 70-80-х в недрах советских спецслужб и идеологических отделов КПСС. Но когда это говорят, мало кто называет конкретных людей ваявших эту идейную диверсию под русский народ, его политическое единство и возможность возвращения себе своей Родины.

Этот рассказ об основоположнике нового культа и мифологии – именно он у неоязычников может считаться основателем их «религии». Это действительно совершенно новый культ, ибо с теми дохристианскими верованиями которые были распространены у восточных славян до крещения Руси неоязычество не имеет ничего общего. По парадоксальному стечению обстоятельств – основоположником неоязычества стал советский научный работник, коммунист, карьерист, Герой Социалистического труда, лауреат трёх орденов Ленина – проверенный идеологический боец партии.
Современные неоязычники, могли бы даже со словами «Есть боги и кроме таких-то, таких-то и академик Рыбаков пророк их!» возлагать цветы к его могиле на Новодевичьем кладбище, среди могил таких же заслуженных партийных деятелей.

Среди современных представителей субкультуры неоязычников, прежде всего подростков, есть дурные манеры называть христианство «жидохристианством», хотя христианство является противоположностью веры евреев, а вот над тем что отцами-основателями неоязычества стали идеологи КПСС и чекисты Андропова-Файнштейна они как то не задумываются.

Именно в конце 70-х – начале 80-х советские кинофабрики стали выдавать один за другим фильмы на языческую тематику от детских сказок до такого хита как «Русь Изначальная», появились художники, на книжные полки советских магазинов и в советские библиотеки завозили художественную литературу в жанре древнеславянского фентези, пошли многочисленные публикации в журналах, особенно детских, а в учреждениях культуры начали развивать «фольклор» - т.е. применялся весь арсенал мер для увода русского народа от его насущных политических и экономических проблем в сферу самокопательства. Показателено здесь и случившееся в наши после манежки, когда Д. Медведев сказал что полиция должна быть жёстче к смутьянам, а для более спокойных надо развивать фольклор... Рецепты борьбы не меняются...

Прежде чем рассказать о самой личности коммуниста Рыбакова, следует сказать о том почему коммунисты, всегда проводившие политику культурного геноцида русского народа, и считали православие главной угрозой своего режима, вдруг озаботились проблемой создания альтернативной религиозной идентичности?
На каком фундаменте развивалась тогда национально-освободительная борьба в СССР и странах соц. лагеря? Таких опор и точек объединения было две – национальная коммунистическая партия, и национальная религия. Практически получалось что национальная номенклатура выстраивала свою систему в рамках национальной компартии, а диссиденты в рамках национальной церкви. При чём нельзя сказать чтобы это были изолированные системы. Они пересекались хотя бы на бытовом уровне. Более того, именно взаимодействие этих двух национальных центров силы и стало основой создания национальных государств после крушения СССР. Так было на Западной Украине, так было в Прибалтике, в Закавказье, в Центральной Азии. А ещё более ярко в Восточной Европе – Сербии, Хорватии, Венгрии, Польше. Ярузельский и Кароль Войтыла встречались прежде всего как поляки. С приходом в 1978-го на папский престол Иоанна Павла II по сути и начался крестовый поход христианства против коммунизма. Сегодняшние государственные национализмы в Восточной Европе христианские – Польша, Венгрия, Хорватия, Сербия, Украина.

КПСС и КГБ не могла не игнорировать эту тенденцию, нарастающим христианским сопротивлением они были напуганы. Испуг выразился не только в покушении болгар на Иоанна Павла II, но и в создании неоязыческого проекта внутри России. Национальную парт-номенклатуру они долго и успешно чистили, компартии РСФСР так и не образовалось – т.е. первое ядро национальной консолидации было нейтрализованно. Оставалась Церковь – понятно что ни одна другая национальная церковь не пережита такого масштаба физического уничтожения священников, и не была столь инфильтрована агентурой КГБ, но политическое возрождение христианства на Западе и его угроза были очевидны, а развернуть новые физические репрессии против священников, в дополнение репрессий против диссидентов было уже невозможно по внешнеполитическим соображениям. Ставка была сделана на идеологию – создание иной религиозной идентичности, и через это создание раскола в среде русских патриотов. Эта работа только усилилась перед 1000-летием крещения Руси. Надо отметить что ставка сработала – к моменту крушения СССР у русских не было ни национальной партноменклатуры, ни национальной политически активной Церкви, ни взаимодействия между ними. Как следствие власть в России вновь получил не русский народ, а чекисты.
А теперь о главном создателе этой идеологии:
Борис Александрович Рыбаков (21.05.1908 — 27.12.2001) — проводник партийной линии в осторической науке, советский археолог и историк, академик РАН. Один из самых влиятельных деятелей советской историографии. Основные труды по археологии, истории, культуре славян и Древней Руси.
В советских Чехословацкой, Польской и Болгарской академий наук, он так же стал почётным членом. Политбюро КПСС обласкало его наградами и званиями: Герой Социалистического Труда (1978), Три (!!!) ордена Ленина, Орден Октябрьской Революции, Орден Трудового Красного Знамени, Орден «Знак Почёта».
В года когда его труды были наиболее восстребованы коммунистической идеологией он получил Ленинскую премию (1976), и дважды Сталинскую премию (1949, 1952)
Но ценили его и в Ельцинской РФ Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени он получил уже 90-летним стариком (31 мая 1998)

Прошло уже более 10 лет со дня смерти академика Б. Рыбакова. Но плоды его трудов, так замечательно вписавшиеся в идеологию КПСС и КГБ мы ощущаем и сейчас. Более того сегодняшнии преемники советского государства и идеологии постоянно работают над внедрением в сознание русских созданного тогда идеологического концепта. Более 30 лет — всё хрущевское и брежневское время — он самодержавно руководил советской археологической наукой. Не зря его называли «Воевода советской археологии».

Родился Рыбаков в 1908 г. в состоятельной старообрядческой семье. Отец Александр Рыбаков (1884—1977) был хозяином магазина готового платья, автором трудов по истории раскола, а также основателем и директором Старообрядческого богословского учительского института, созданного в 1911 году на средства С. П. Рябушинского, на Немецком рынке.
В революцию отца посадили, мальчик был отдан в детский дом «Трудовая семья», где отпрыску буржуя приходилось трудно. Страдало и его русское староверческое самосознание. Рaспaлaсь Россия, нa окрaинaх образовались отдельные госудaрствa, в сaмой столице у влaсти окaзaлось много евреев, поляков, грузинов, латышей и прочих нaцменов. Гордиться своими русскими предками стало опaсно — можно было получить обвинение в великодержaвном шовинизме. У подростка, видимо, тогда возникло подспудное чувство протеста. Этот подaвленный ропот уязвленного национального самолюбия ощущается в основе всего мировоззрения Рыбaковa. Евреев всю жизнь терпеть не мог — об этом пишут его русские сотрудники (Кузьмина, Федоров и др.). Однако вспоминая воспитание в детском доме, где то шутя, а где то с грустью он говорил что будучи вырванным из семьи, он стел настоящим «идейным янычаром» получив абсолютно большевицкое воспитание.

Статья полностью
http://kwas-1972.livejournal.com/637673.html
"Лучше иметь оружие и не иметь надобности в нём, чем столкнуться с острой нуждой в оружии и не иметь такового под рукой" - Крис Слейтер
Аватара пользователя
Кубанец
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 11:01 pm
Национальность: казак
Откуда родом: ККВ

Re: Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой

Сообщение ViktorC » Ср сен 04, 2013 11:16 pm

Рыбаков, Борис Александрович



Дата рождения:

21 мая (3 июня) 1908


Место рождения:

Москва, Российская империя


Дата смерти:

27 декабря 2001 (93 года)


Место смерти:

Москва, Россия


Страна:

Flag of the Soviet Union.svg СССР → Flag of Russia.svg Россия


Научная сфера:

археология


Учёная степень:

доктор исторических наук (1942)


Учёное звание:

профессор,
академик АН СССР (1958)
академик РАН (1991)


Альма-матер:

Московский государственный университет


Научный руководитель:

С. В. Бахрушин


Награды и премии




Герой Социалистического Труда — 1978

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Орден Ленина Орден Ленина Орден Ленина
Орден Октябрьской Революции Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта»

Ленинская премия — 1976 Сталинская премия — 1949 Сталинская премия — 1952


Бори́с Алекса́ндрович Рыбако́в (21 мая (3 июня) 1908 года, Москва — 27 декабря 2001 года, Москва) — советский археолог и историк, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1958 года). Один из самых влиятельных деятелей советской историографии. Основные труды по археологии, истории, культуре славян и Древней Руси. Отец востоковеда Р. Б. Рыбакова.



Содержание
[убрать] 1 Биография
2 Научные взгляды
3 Педагог
4 Должности, звания, награды
5 Критика
6 Публикации
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки

Биография

Родился в русской старообрядческой семье. Отец учёного — Александр Рыбаков (1884—1977), член общины старообрядческой Покровско-Успенской церкви на Немецком рынке в Москве, окончил историко-филологический факультет Московского государственного университета, был автором трудов по истории раскола, а также основателем и директором Старообрядческого богословского учительского института, созданного в 1911 году на средства С. П. Рябушинского. Мать, Клавдия Андреевна Блохина, окончила филологический факультет Высших женских курсов В. И. Герье и работала педагогом.

Получил хорошее домашнее образование, в 1917 году в возрасте девяти лет был отдан в частную гимназию. С 1921 года жил вместе с матерью в Москве в Гончарной слободе в здании детского дома «Трудовая семья». В 1926 году поступил на историко-этнологический факультет МГУ, который окончил в 1930 году. В течение полугода служил курсантом в Красной Армии, в артиллерийском полку 1 дивизии в Москве. В 1931 году стал сотрудником Отдела раннего феодализма Государственного исторического музея. Своим учителем считал известного историка С. В. Бахрушина. Кандидат исторических наук (1939).

В ходе многолетней работы над колоссальными собраниями музея Рыбаков подготовил фундаментальный труд «Ремесло Древней Руси», защищённый в 1942 году в качестве докторской диссертации в эвакуации в Ашхабаде, в 1948 году опубликованный отдельным изданием, а в 1949 году удостоенный Сталинской премии. В конце 1940-х — начале 1950-х годов участвовал в кампании против «безродных космополитов», опубликовав в научных журналах ряд статей о роли евреев и иудаизма в истории Хазарского каганата. В 1951 году вступил в ВКП(б).

Декан исторического факультета (1950—1952), проректор (1952—1954) МГУ. Директор Института археологии АН СССР (1956—1987), одновременно — директор Института истории СССР (1968—1970), академик-секретарь Отделения истории АН СССР (1974). Академик Чехословацкой (1960) и Польской (1970) АН, почётный доктор Ягеллонского университета в Кракове (1964); член Исполнительного комитета Международного союза доисторических и протоисторических наук (с 1958 года) и член Международного комитета славистов (с 1963 года); неоднократно представлял советскую историческую науку на Международных конгрессах. С 1958 года — президент общества «СССР — Греция».

Научные взгляды

Б. А. Рыбаков был крупным археологом. Его научная деятельность началась с раскопок вятических курганов в Подмосковье. Он проводил масштабные раскопки в Москве, Великом Новгороде, Звенигороде, Чернигове, Переяславле Русском, Белгороде Киевском, Тмутаракани, Путивле, Александрове и многих других. Им были целиком раскопаны древнерусские замки Любеч и Витичев, что дало возможность реконструировать облик небольшого древнерусского города. На этих раскопках учились «раскопочному ремеслу» сотни будущих историков и археологов. Многие ученики Б. А. Рыбакова стали известными учеными, в частности С. А. Плетнёва, специалист по кочевым народам Степи, хазарам, печенегам и половцам.

Всю свою жизнь Рыбаков придерживался патриотических, антинорманистских убеждений. По оценке Л. С. Клейна, он был «не просто патриотом, а несомненно, русским националистом... ультра-патриотом — он был склонен пылко преувеличивать истинные успехи и преимущества русского народа во всем, ставя его выше всех соседних»[1]. Так, Рыбаков был убеждён в глубокой автохтонности славянского населения на территории Украины, связывая со славянами и скифов, и даже трипольцев[1]. Наличие на территории Украины государства готов при этом отрицалось, а традиционно связываемая с готами черняховская культура провозглашалась культурой славянской[1]. Крупнейшие центры славян, и в первую очередь, Киев, в трактовке Рыбакова существовали с незапамятных времён.

К числу наиболее спорных построений Рыбакова относятся попытки произвести славян от скифов-пахарей, живших в Причерноморье ещё во времена «отца истории» Геродота (V век до н. э.). В книге «Киевская Русь и русские княжества в XII—XIII веках» он отнёс начало истории славян к XV веку до н. э. В Змиевых валах историк видел свидетельство столкновения славян с киммерийцами (по общепринятой точке зрения, покинувшими Причерноморье за 1000 лет до появления там славян): «Славяне применяли при постройке своих первых укреплений пленных киммерийцев», — заявляет учёный[2].

Многие научные труды Рыбакова содержали фундаментальные выводы о жизни, быте и уровне социально-экономического и культурного развития населения Восточной Европы. Так, например, в книге «Ремесло древней Руси» исследователю удалось проследить генезис и этапы развития ремесленного производства у восточных славян с VI по XV века, а также выявить десятки ремесленных отраслей. Целью Рыбакова было показать, что домонгольская Русь не только не отставала в своем экономическом развитии от стран Западной Европы, как это утверждали ранее многие ученые, но по некоторым показателям опережала эти страны.

В монографии «Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» он провел параллели между былинными сюжетами и русскими летописями. Он выдвинул гипотезу о том, что отдельные погодные записи в Киевском государстве начинают делаться не в XI веке, а уже во второй половине IX—X столетиях.

Ученый детально исследовал древнерусское летописание, предложил версии авторства отдельных летописных фрагментов, подверг тщательному анализу оригинальные известия историка XVIII века В. Н. Татищева и пришёл к выводу, что они опираются на заслуживающие доверия древнерусские источники, и что В. Н. Татищев не занимался фальсификацией истории.

Досконально изучил Б. А. Рыбаков и такие замечательные памятники древнерусской литературы, как «Слово о полку Игореве» и «Моление Даниила Заточника». Им была выдвинута гипотеза, согласно которой автором «Слово о полку Игореве» был киевский боярин Петр Бориславич. Согласно другой гипотезе Рыбакова, выдающийся мыслитель и публицист конца XII — начала XIII веков Даниил Заточник являлся великокняжеским летописцем при дворах Всеволода Большое Гнездо и его сына Константина.

В своих трудах, таких как «Язычество древних славян» (1981), «Киевская Русь и русские княжества XII—XIII вв.» (1982), «Язычество древней Руси» (1987), Б. А. Рыбаков фактически воссоздал целый пласт дохристианских верований восточных славян, вызвав в свой адрес обвинения в фантастических спекуляциях и отсутствии единой методологии. К примеру, в образе Змея Горыныча академик видел смутное воспоминание славян о каком-то доисторическом животном, например, о мамонте. Былинное сказание о встрече богатыря со Змеем на Калиновом мосту через огненную реку, по Рыбакову, есть не что иное, как


обрисовка древнего мамонта (или мамонтов), загнанного огненной цепью загонщиков в ловчую яму, в подземелье, замаскированное ветками кустарников (калины)[3]

.

Педагог

Педагогическую деятельность Б. А. Рыбаков начал в 1933 году в Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской и Московском областном педагогическом институте. Свыше 60 лет он проработал на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова: в 1939—1943 годах — доцентом, с 1943 года — профессором, в 1950—1952 годах — деканом, 1953—1962 годах — заведующим кафедрой отечественной истории периода феодализма, в последние годы — в качестве заслуженного профессора МГУ. Тысячи студентов прослушали его общие и специальные лекционные курсы, сотни прошли через просеминарские занятия. Несколько десятков докторов и кандидатов исторических наук считают Б. А. Рыбакова своим учителем. Существует целая «рыбаковская» школа историков. Миллионы школьников и многие тысячи студентов учились по его учебникам.

Сын — Ростислав Рыбаков, известный индолог, доктор исторических наук, специалист по проблемам истории культуры, межкультурным взаимодействиям, директор Института востоковедения РАН в 1994—2009 годах.

Должности, звания, награды
Герой Социалистического Труда (1978)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 мая 1998) — за заслуги перед государством, большой личный вклад в развитие отечественной науки и подготовку научных кадров[4]
Три ордена Ленина
Орден Октябрьской Революции
Орден Трудового Красного Знамени
Орден «Знак Почёта» (1953)
Ленинская премия (1976)
Сталинская премия (1949, 1952)
Премия имени академика Б. Д. Грекова

Действительный член РАН, почётный член Чехословацкой, Польской и Болгарской академий наук, заслуженный профессор Московского университета им. М. В. Ломоносова, почётный доктор Краковского Ягеллонского университета.

В шестой поточной аудитории первого гуманитарного корпуса МГУ висит памятная доска в честь Бориса Александровича Рыбакова.

Критика

Многие маститые ученые-историки и археологи, ранее демонстрировавшие свою «дружбу» с Б. А. Рыбаковым и, как правило, благожелательно отзывавшиеся о его действительно спорных с точки зрения выводов и гипотез работах, с начала 1990-х годов постепенно начали прохладно относиться как к нему самому, так и к его трудам по истории Древней Руси.

В публичных отзывах о научных заслугах Б. А. Рыбакова некоторые известные авторы, например Л. С. Клейн, Я. С. Лурье, Д. С. Лихачев, А. П. Новосельцев, характеризовали его как дилетанта[5]. Возражения вызывают, в частности, построения Рыбакова насчёт славянской принадлежности трипольской и черняховской культур, любительские экскурсы в лингвистику[6], поиск в орнаментальных вышивках XIX—XX вв. надёжнейших свидетельств относительно духовной жизни славян до принятия христианства[1].

По словам Л. С. Клейна, Рыбаков «углубил Киев на полтысячелетия (приписав его основание к концу V в.), хотя как археолог он должен был бы знать, что в Киеве нет славянского культурного слоя древнее IX в.»[1] Это позволило властям советской Украины в 1982 году отпраздновать 1500-летие Киева — города, где даже слои IX века с трудом могут быть интерпретированы как городские[7].

Вместе с тем, в среде московско-университетских ученых и преподавателей и руководства РАН сохранялось в целом позитивное отношение к заслугам Б. А. Рыбакова. В 1998 году, к 90-летию ученого, группой историков, филологов, археологов и искусствоведов его школы был выпущен объемистый сборник статей «Культура славян и Русь», в качестве предисловия к которому был использован подробный биографический очерк А. А. Медынцевой.

Публикации

За 70 с лишним лет его научной деятельности были опубликованы монографии:
«Радзімічы» (1932)
«Ремесло Древней Руси» (1948)
«Древности Чернигова» (1949)
«Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» (1963)
«Первые века русской истории» (1964)
«Русские датированные надписи XI—XIV веков» (1964)
«Русское прикладное искусство X—XIII веков» (1971)
«Слово о полку Игореве и его современники» (1971)
«Русские летописцы и автор „Слова о полку Игореве“» (1972)
«Русские карты Московии XV — начала XVI веков» (1974)
«Геродотова Скифия. Историко-географический анализ» (1979) Переиздание — М.: Эксмо; Алгоритм, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-699-42815-1.

«Язычество древних славян» (1981)
«Киевская Русь и русские княжества XII—XIII веков» (1982)
«Язычество древней Руси» (1987)
«Петр Бориславич. Поиск автора „Слова о полку Игореве“» (1991)
«Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия» (1993)
сборник научных трудов «Из истории культуры древней Руси. Исследования и заметки.» — М., Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 240 с., 66 илл. — 20.500 экз.
научно-популярная книга «Начальные века русской истории» (1984)
Новизна формы и философская глубина 1993 — журнал "Дельфис"
свыше 400 статей и рецензий, в том числе крупные разделы для двухтомника «История культуры древней Руси. Домонгольский период» (1948, 1951) и «Очерки русской культуры XIII—XV вв.» (1969, 1970), а также важные разделы вузовских и школьных учебников.

Под редакцией Б. А. Рыбакова вышло очень большое количество разнообразных научных исследований: первые шесть томов «Истории СССР с древнейших времен», многотомные — «Свод археологических источников», «Археология СССР», «Полное собрание русских летописей» и др.

Примечания

1.↑ 1 2 3 4 5 Л. С. Клейн Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. — Санкт-Петербург: Евразия, 2004. — С. 70. — 480 с. — 3000 экз. — ISBN 5-8071-0153-7
2.↑ Глава 10. Мифы, предания, сказки
3.↑ Библиотека религиоведения — Рыбаков Б. Язычество древних славян. Каменный век. Отголоски охотничьих верований
4.↑ Указ Президента РФ от 31 мая 1998 г. № 633
5.↑ «За пределами своей узкой специализации (ремесло древней Руси) он был эрудированным и воинствующим дилетантом», — пишет, например, Л. С. Клейн.
6.↑ Например, в слове «вампир» (сравнительно новое заимствование из польского) Рыбаков находит родство со словом «топор» (общепризнанный древний иранизм). В итоге ряда манипуляций «вампир» прочитывается им как «человек иной, потусторонней силы».
7.↑ В. Егоров. «Когда возникла Киевская Русь?»

Литература
Горовенко А. В. Роман Мстиславич и Пётр Бориславич: татищевские известия в мистификациях академика Рыбакова // Горовенко А. В. Меч Романа Галицкого. Князь Роман Мстиславич в истории, эпосе и легендах. — СПб: Дмитрий Буланин, 2011. — С. 304—332.
Данилевский И. Н. Источниковедческие уроки «Петра Бориславича» // Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.): Курс лекций. — М.: Аспект Пресс, 2001. — С. 326—335.
Клейн Л. С. Академик Рыбаков и партийная линия // Троицкий вариант — Наука, 2011, № 73, cтр. 14.
Новосельцев А. П. «Мир истории» или миф истории? // Вопросы истории. 1993. № 1. С. 23-32.
Медынцева А. А. Б. А. Рыбаков — историк-энциклопедист нашего времени // Культура славян и Русь. М.: Наука, 1998. С. 3-29.
«Сколько весит наука?» (Вспоминая академика Бориса Рыбакова) // Литературная газета, 2008, № 22 (6174), стр. 15.
Творогов О. В. Рыбаков Борис Александрович // Энциклопедия «Слова о полку Игореве». Т. 4. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. — С. 246—251.
Чернецов А. В. Крупный учёный, неповторимая личность. К 100-летию со дня рождения академика Б. А. Рыбакова // Вестник РАН, 2008, том 78, № 6, стр. 538—548.
Аватара пользователя
ViktorC
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 8:20 pm
Национальность: Донской Kазак
Откуда родом: ст. Обливская

Re: Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой

Сообщение Дмитрий41 » Вт окт 01, 2013 2:03 pm

ВикторуС,

Спасибо за дополнение.

Меня всегда удивляли посты, типа начинающего тему - всегда хочется спросить авторов , вы когда ни будь сами знакомитесь с вопросом который затрагиваете? Ну вот например с трудами Рыбакова знакомились, хотя бы с "Геродотова Скифия" ? Вас что не интересует собственная история ? Почему вы готовы размещать всякую ахинею не высказываю при этом своего отношения : "за", или "против" - желательно с аргументацией?.
Дмитрий41
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 8:54 pm
Откуда родом: Черкасский округ,ст. Грушевская , х. Каменнобродский


Вернуться в Вера, духовная жизнь, религия, церковь.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика