Последнее на сайте

Новости

Православный календарь






Скоро выборы...

"Разное" оно и есть разное, главное - касательно казачества в ракурсе КНОД.

Скоро выборы...

Сообщение dzick » Вс фев 25, 2018 12:19 pm

Чудное качество – простота. Простота души, ясность и доверчивость. В детях оно особенно трогательно – бесхитростное, открытое отношение к миру, к людям, скотам и зверям, доверчивый отклик на голос родной матери и на мягкий шелест гада ползущего.
И русской народной душе оно очень свойственно. Не плохая душа: честная, широкая, и… простоватая. Сколько остроумных поговорок и смешных рассказов об этой простоватости русского человека сложено! О том, как рязанцы или тамбовцы соломой огонь тушили, огурцом телушку резали, а пошехонцы в трех соснах блуждали.
Все это свидетельствует не то что о темноте нашей, а о нашем бесхитростном ротозействе, о склонности доверчиво и всерьез прислушиваться к мошенническим посулам, кидаться на приманки и попадаться на удочку в мало-мальски сложных и запутанных отношениях жизни. Порой это бывает смешно. Но больше – обидно и огорчительно.
Житейская практика на протяжении тысячелетней истории много раз жестоко учила слепо доверчивый народ русский. Дорого платил он за эту науку. И все-таки не научился мерить и взвешивать, вдумываться и вглядываться в тех, кто сулит голодному хлеб и рыбу, а дает змею и камень.
Но никогда, кажется, такой дорогой ценой не приходилось расплачиваться за доверчивую слепоту и ротозейство, как ныне, в полосу углубленной революции. Советское владычество и коммунистические опыты развалили великое наше отечество, залили кровью все его углы, самые отдаленные, глухие и смирные, оголодили, оголили, всех уравняли – и стариков и младенцев – горем горьким и слезами. Живешь в нынешней кровавой мгле – окаменело сердце от обилия горя и страдания, живешь – не живешь, тоскливо озираешься кругом, неведомо кого вопрошаешь: что же это за будущее, что за беспросветная и бескрайняя темь? В чем ее вековечная тайна? В какой глубине таятся ее могучие корни?..
И невольно мыслью обращаешься назад. В прошлом, пережитом ищешь ответа и объяснения. Помню, это было лет шесть назад, до войны. В теплый апрельский день копался я в саду, а мой приятель Агафон Синицын, швец и шерстобит по ремеслу, безземельный гражданин Шацкого уезда, но родившийся на Дону (ныне запропал где-то в Царицынской коммуне), сидел на пне старой груши и читал обрывок старой газеты. Читатель он был неторопливый, серьезный, солидный, а в газете одинаково интересовало его все: и политический отдел, и статья о театре, и объявление о продаже породистых щенков. В то время нельзя было очень распространяться насчет того рая на земле, о котором сейчас так много говорят разные советские «Известия», «Борьбы», «Правды» и «Коммуны». Писалось тогда больше о разных житейских случаях, веселых и печальных.
– Самоубийство... ново... новобрачного, – прочтет с запинкою Агафон и задумается. Под весенним солнышком хорошо сидеть неподвижно и не спеша обмозговывать события большие и малые.
– Гм... что же это ему не понравилось? – соображает вслух Агафон.
Поле для догадок просторное. Мимоходом – глядишь – завернет еще станичник-другой, и идет себе мирная, неспешная беседа в звенящей тишине весеннего дня.
Помню, в этот день был нашим собеседником еще Тихон Семибратов. Послушал он о самоубийстве новобрачного и обратился ко мне с вопросом:
– Вы про Арона Бибера читали?
– Нет.
– Да про него во всех газетах пишут.
– Впервой слышу.
– Про Арона Бибера?!
– Ей-Богу, впервой. Каюсь в своем невежестве, но не читал.
– Да во всех газетах! У него в Варшаве собственный дом. Пятиэтажный.
– А кроме дома, чем знаменит Арон Бибер?
– Чем знаменит?
Семибратов немного запнулся, задумался.
– Как видать, знаменит брехней. Чистой брехней. Описывает он в газетах про себя такую публикацию: «За четыре рубля девяносто девять копеек высылаю пятьдесят предметов»... Пятьдесят предметов! Часы-будильник, дюжину иголок, дюжину конвертов и разные другие вещи... бруслеты, броши, цепки, гармонью... За 4 руб. 99 копеек.
– Не дорого.
– Цифра-то дешевая, да на поверку выходит чистейшее мошенничество, жульничество, словом сказать...
– Неисправно высылает?
– И высылает без задержки, но только предметы – одна видимость... жульничество.
Догадался я, что Арон Бибер, вероятно, – один из королей варшавско-лодзинской рекламы, и отчасти подивился, как глубоко, в какие девствен¬ные, глухие степные уголки проникла известность его при содействии печатного слова. Ведь, пожалуй, действительно во всех газетах писалось, что у Арона Бибера пятиэтажный дом в Варшаве и в доме этом склад «предметов», высылаемых по первому требованию сотнями и полусотнями за такую оригинальную сумму, как 4 руб. 99 коп., – ни больше, ни меньше. А я по лености мысли и отсутствию любознательности никогда не взглянул в тот отдел печати, где процветает литература Аронов Биберов.
– Догадываюсь, что поднадул вас Арон Бибер на пятидесяти предметах? – смеясь, говорю своему станичнику.
– Никак нет, не на пятидесяти предметах. Я визитку от него выписывал.
– Визитку?
Поглядел я, признаться, не без удивления на Тихона Семибратова, на его ватный потитух, сооруженный не очень искусной иглой Агафона Cиницына, нa чирики, солидными своими размерами напоминавшими дредноуты английского флота, запыленные и выпачканные дегтем шерстяные чулки. Взглянул на почтенную пегую его бороду с былками соломы в ней – самый хуторской, простецкий облик... И визитка от Арона Бибера. Фасон как будто не к лицу.
– Визитку, говорите?
– Сказать даже – не одну визитку, а всю тройку: при визитке – жилетка и брюки. За семь целковых полный кустюм. И публиковал Арон Бибер так, что – из чистого чевиота... – Дешевка...
– То-то вот. Цена-то дюже подходящая для нашего кармана, ценой-то и скружил голову. Выписал я визитку, жилет, словом – всю тройку... Ко Святой. И концы в концов вот... самый наш природный пиньжак на вате отвечает и зиму, и весну... Вот тепло Господь посылает, а я все в нем хожу... для прилику...
– А визитка?
– А визитка – жульничество, больше ничего. Первым долгом публиковал в газетах Арон Бибер, что визитка из чистого чевиота, а колер – какой кому угодно. Приказал я Лукьян Григоричу написать: колер наподобие офицерского сукна-трика. Концы в концов присылает – полосатую... До того страмно, что ребятенки вследки шумели: «зебра полосатая! зебра!» По улице нельзя было пройтить... Ну, это бы не в счет, перенесть можно. А вот: на третий день попал под дожжик, и визитка моя тут же вся пятнами пошла, а через неделю расползлась врозь, как мочало, – прелая оказалась...
– Н-да...
Помолчали мы, задумались. Ловкий плут Арон Бибер, да ведь очень уж прост и Тихон Семибратов. Даже не жаль: дураков учить надо, а за науку обычно плату берут... Вслух этого мы с Агафоном Синицыным не сказали Тихону, а после между собой в этом смысле перекинулись словцом.
– А нельзя ли будет его к ответности притянуть? – прервал молчание Семибратов.
– Кого?
– Арона Бибера.
– Да как же вы это сделаете?
– Нельзя? А почему мои семь целковых – трудовые! – должны пропадать, когда у него дом о пяти этажах? Чистейшей брехней набрехал и то, и это... разве это можно допускать?
Долго-таки судили-рядили мы: нельзя ли при наличности у Арона Бибера дома о пяти этажах стянуть с него трудовые семь целковых Тихона Семибратова? Визитка-то ведь явно недоброкачественная... Агафон Синицын, положим, приводил в интересах беспристрастия и то соображение, что «в товар не влезешь». Но Тихон Семибратов возражал на это резонно и с формальной стороны: был указан цвет шевиота «наподобие офицерского сукна», а визитка выслана была до неприличия полосатая.
Все это было резонно, и все-таки, в конце концов, пришли мы к неутешительному выводу, что семь целковых пропали: скользка, как угорь, порода Аронов Биберов, ничем не ухватишь ее...
– Носи, брат, потитух на вате, свой, природный, – сказал Агафон Синицын, – тижаловат, да надежен, а визитка от Арона Бибера – она, конечно, может, по журналу сделана, да не по нашим костям...
На том и порешили.
Вспомнил я этот случай с визиткой от Арона Бибера и думаю: как будто недавно было это и как давно все-таки... Сколько событий, сколько перемен – печальных и горьких… Сгинул где-то Агафон Сини¬цын – увлекся керенками, пошел в Царицын. Сменил Арона Бибера Леон Троцкий и новую визитку напялил на доверчивого казака Тихона Семибратова. И знаю: кается уже мой простоватый станичник ныне и проклинает и гнилую визитку, и Леона Троцкого, и свою слепую доверчивость простофили. Тоскует по своему казачьему бешмету и чекменю, прочному, уютному, веками обношенному и сердцу милому...
И в чем тайна обаяния той паскудной визитки Арона Бибера, спрятавшегося, может быть, под псевдоним этого самого Льва Троцкого (право, не умею я отличать эти распространенные русские фамилии – Нахамкесов, Биберов, Кацов, Бронштейнов, – путаю, кому какая принад¬лежит)? «Мир без аннексий и контрибуций»? – «Интернационал»? – «Циммервальдская программа»? – «Российская коммунистическая федеративная республика?»
Все это – визитка от Аронa Бибера, сшитая, может быть, «по журналу», но гнилая, полосатая и негодная для плеч казацких...
И нам дорого пришлось заплатить за эту визитку... Заплатить великой родиной-матерью Россией, растерзанной на куски, заплатить потоками родной крови казачьей, морем слез казачьих осиротелых семей... Подлый мир «без аннексий и контрибуций» заключен был лишь для того, чтобы разжечь братоубийственную гражданскую войну, опустошить страну, оголить доверчивых пошехонцев «советской республики». От свободы осталась одна «стенка»: хочешь – лицом становись, хочешь – спиной, это свободно допускается перед отшествием к праотцам... Вместо старого, не очень совершенного порядка – новый, и никогда еще мир не видел такого бесшабашного казнокрадства, грабежа, бесследной расточительности, как при советском правительстве...
Не могу выразить всей беспредельности своего горя, когда думаю, зачем мой сородич-казак и станичник, простой, хороший, трудящийся, ходивший в привычном казацком платье, в чекмене, в бешмете, дубленом тулупе, вздумал напялить на свои казацкие плечи гнилую, расползающуюся визитку от Арона Бибера, он же – Леон Троцкий? Обидно до слез. Горько без конца.
Но верю: поймет все-таки казак и уразумеет, что его родной чекмень и прочней, и уютней, и благородней гнилой лодзинской визитки. И вернется к национальному своему облику...

Источник: Федор Крюков. Визитка от Арона Бибера. «Донские ведомости», № 84. 11/24 апреля 1919. С. 1–2
Примите мой труд, если надо то отругайте да только не очень, ведь когда делают первые шаги, то всегда спотыкаются. Не могу судить о достоинствах, но чего хотелось, то произошло… Что касается моей работы, то это не сборник, а только «материалы» (А. Бигдай)
Аватара пользователя
dzick
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:01 pm
Откуда родом: Кубань

Re: Скоро выборы...

Сообщение Андрей Рудик » Ср фев 28, 2018 2:02 pm

Вот , они , китайцы, у кого научились, со своей "али-бабой", - у Арона Бибера......

Всё познаётся в сравнении. И для того, что бы понять, как всё таки был уютен и мил сердцу тот, прежний порядок , при всех его пороках и недостатках, Фёдору Дмитриевичу Крюкову, - человеку образованному, талантливому и неравнодушному, пришлось преодолеть тяжелый путь от его речи в Гос. думе 1906 года, до статьи в "Донских ведомостях" 1919 года.
Такэ дило там зробылось - у городи Сочи,
Нэ слухалы б мои вуха, нэ бачылы б вочи.
Аватара пользователя
Андрей Рудик
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 6:48 pm
Национальность: КАЗАК
Откуда родом: Кубанское Казачье Войско ст.Неберджаевская

Re: Скоро выборы...

Сообщение dzick » Чт мар 08, 2018 10:54 pm

Государственная политика РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет: итоги

Казачество несколько веков служило России. Присоединяло и осваивало новые территории. Охраняло границы. Участвовало в больших и малых войнах. Захватившие в 1917 г. власть большевики подвергли казачество жестоким репрессиям. Главной целью репрессий было уничтожение казачества как народа способного к самоорганизации. Казачьи Войска и территории Казачьих Войск были упразднены. Казачьи земли, отличающиеся высокой культурой обработки, были конфискованы и распределены между республиками и областями СССР. Казаков – мужчин и женщин, не щадя ни малого, ни старого выселяли в отдалённые районы Сибири, Севера и Казахстана. Здоровых мужчин без суда расстреливали или отправляли в лагеря, где они погибали. Опустевшие казачьи дома станиц и хуторов заселяли инонациональными людьми из других регионов.
Таким образом, значительная часть казаков была физически уничтожена. Оставшиеся в живых были лишены своей национальной среды обитания, компактного проживания и социально-экономической базы. В казачьих станицах и хуторах этнических (родовых) казаков осталось меньше, чем пришлого населения.
Возникновение Всероссийского движения
за возрождение казачества
Вместе с тем, жестокие репрессии не уничтожили казачество. Оставшиеся в живых казаки сохранили и передали своим потомкам казачий дух, традиции, культуру, преданность Отечеству и православной вере, любовь к военной службе, а также стремление к демократической организации казачьего уклада жизни.
В середине 80-х годов в результате политических перемен рухнуло Советское государство. Государственная собственность и граждане страны оказались без защиты. Страна и народ подверглись грабежу со стороны различного рода отечественных и зарубежных проходимцев. Над Россией нависла угроза государственного развала.
Захватившие в стране власть лидеры не способны были организовать защиту ни страны, ни её граждан. В это время на улицах и площадях появились колонны казаков в форме, с казачьими знамёнами. В общественно-политическую жизнь России неожиданно ворвалось массовое Всероссийское движение за возрождение казачества.
Казачье движение охватило не только места традиционного проживания, но и регионы, в которых оказались казаки в годы репрессий. В июне 1990 г. сформировалось самое крупное объединение казачества «Союз казаков». В декабре на Большом круге «Союза казаков» была принята Декларация казачества России.
Основной целью деятельности казачества в это время являлось историческое и духовное возрождение казачества как самобытного народа, а также социальная защита казаков.
Появление в России мощного казачьего движения было воспринято неоднозначно. Народ, потерявший защиту в лице рухнувшего государства, увидел её в лице казачества. Люди массово вступали в казачьи организации.
В то же время казачье движение, поддерживаемое народом, наводило страх на представителей новых властей, лидеров компрадорских политических партий и некоторых национальных движений. Сработал ярлык о казаках как о «нагаечниках и душителях народов России», изобретённый во времена Гражданской войны свердловыми и троцкими.
Казачье движение по своему составу было неоднородно. Однако любая его часть двигалась в патриотическом векторе. Казаки решительно выступали против представителей новой власти и политических партий, чьи действия приносили вред народу. Требовали сохранения единства России. Охраняли оголённую границу с бывшими советскими республиками. Боролись с контрабандой. С первых дней заботились о воспитании молодёжи. Активно участвовали в боевых действиях против терроризма и государственного бандитизма в Приднестровье, Абхазии и Чечне.
Репрессированные народы СССР – чеченцы, калмыки, ингуши и другие давно решили, каждый своими методами, все проблемы, связанные с социально-экономической реабилитацией своих народов.
В отличие от них казаки не требовали от власти немедленного возврата территорий Казачьих Войск. Они неоправданно терпеливо ждали, когда в органах власти России появятся дееспособные специалисты, способные грамотно решить эту болезненную проблему. Но так и не дождались. А пока ждали и надеялись, их земли снова поделили и выкупили другие силы, предоставив казакам «право» работать на этих землях в качестве батраков.
Признание за казачеством права на реабилитацию
Массовость и активность казачьего движения, его поддержка народом заставили новую власть считаться с казачьим фактором. Казачье движение завоевало право стать предметом государственной политики. Казачество было включено в список репрессированных народов как исторически сложившаяся культурно-этническая общность людей.
В Законе РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» (26 апреля 1991 года) казачество получило право на территориальную и политическую реабилитацию, а также на возмещение ущерба причинённого репрессиями.
Для казачества принятый Закон считается основополагающим для формирования и реализации государственной политики, определяющей реабилитацию казачества и его возвращение к былому демократическому укладу жизни.
Что значит возрождение казачества? На этот вопрос большинство казаков вам ответят так: «Определите нам территории для компактного проживания. Верните нам нашу среду обитания – наши земли. Дайте право пользоваться недрами на этих землях. Отдайте финансовый эквивалент за отобранное и разграбленное имущество наших дедов и прадедов. Окажите помощь в восстановлении социально-экономической базы казачества. Не мешайте нам организовать нашу жизнь на принципах казачьей демократии и казачьих традиций.
Мы быстро возродимся. Выстроим казачьи станицы и хутора. Превратим казачью территорию в образец достойной жизни и созидательной деятельности простого народа в нашей стране.
В интересах всей России поднимем сельское хозяйство, очистим и зарыбим реки и водоёмы. Оздоровим леса. Возродим коневодство и животноводство. Восстановим былую рождаемость казачьего населения. Станем, как наши предки, с честью и достоинством нести военную и иную службу России и российскому государству».
В Российской Федерации, к сожалению, все сложилось не так, как представляли себе казаки. Закон «О реабилитации репрессированных народов» не был до конца проработан. Закон приняли в спешке, без разъяснений механизма реализации и со статусом закона не прямого действия. Его применение возможно только после дополнительного принятия отдельных, дополнительных подзаконных актов. Включение в этот закон казачества диктовалось в основном политической конъюнктурой. Российское государство не собиралось и не собирается выполнять в отношении казачества этот Закон.

Формирование государственной политики

Формирование и реализация государственной политики в отношении казачества сопровождается острой политической борьбой. У казачества много противников в рядах некоторых политических движений и, особенно среди представителей национальных республик во всех органах государственной власти России.
На основании ярлыка, изобретенного Троцким и Свердловым, – о казачестве как о народе-нагаечнике, противники казачества, объявили его реакционным сословием, планомерно выступают против включения казаков в список репрессированных народов и выводе казаков из поля действия Закона «О реабилитации репрессированных народов».
Основной причиной и поводом для противодействия казачеству стал непоследовательный подход Президентской власти к реабилитации казачьего народа. Он отличается от подхода принятого Законом по отношению ко всем остальным репрессированным народам, что стало причиной не только противодействия, но и разногласий между Президентской и Законодательной властью по формированию и реализации государственной политики в отношении казачества. Эти разногласия разделили в свое время казачье движение на «президентских» и «парламентских» казаков.
Процедура формирования и реализации государственной политики по решению любой проблемы включает несколько направлений деятельности государственных органов власти. К основным из них относятся:
- разработка нормативно-законодательной базы;
- осуществление организационно-управленческих мероприятий;
- осуществление финансово-экономических мероприятий.
Необходимо подчеркнуть красной чертой, что в отношении казачества деятельность власти осуществлялась преимущественно в области создания нормативно-законодательной базы.
Деятельность органов власти по осуществлению финансово-экономических мероприятий по возрождению казачества носила случайный, ситуационный характер.
Казачество – это единственный репрессированный народ России, в отношении которого разработан целый сборник документов. За 20 лет только на федеральном уровне принято два Закона, две Концепции государственной политики в отношении казачества, одна Федеральная целевая программа, одна региональная программа и около двух сотен указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Общее свойство всех этих документов заключается в том, что ни один из них реально не работает.
Несмотря на явную переизбыточность законодательной базы, государство уже более 20 лет не может обеспечить даже малейшей реализации прав казачества на реабилитацию.
Законодательная база по казачеству формировалась и формируется главным образом путём принятия указов Президента России и постановлений Правительства России. По своему содержанию это многообещающие документы. Однако главное их свойство, как уже указывалось, в том, что они не работают.
Не работающие, или как их называют казаки – «мёртвые » – законы, указы и постановления в отношении казачества на сегодня являются основным достижением государственной политики РФ в отношении российского казачества за 20 лет.
Проводить анализ всех этих «мёртвых» указов нет времени. Остановлюсь на основных благодаря которым казачье движение было расколото, дезорганизовано, а сегодня целенаправленно заведено в тупик.
Первыми документами, принятыми в интересах реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» были Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» и Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» от 16 июля 1992 г. № 3321-1.
Методология разработки и принятия этих документов была предложена Верховным Советом РФ. Президентская сторона согласилась. Верховный Совет РФ принимает постановление «О реабилитации казачества» и на его основе издаётся Указ Президента РФ «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества».
Указ должен был дать механизм реализации прав и обязанностей казаков в области трёх основных проблем: местного самоуправления, земельного пользования и государственной военной службы казачества.
Верховный Совет РФ проект постановления согласовал с министерствами, и 25 мая 1992 года представил на заключение Президенту РФ. В ответ Президентский аппарат начал затягивать рассмотрение документа, мотивируя свою мешкотность, якобы полученными указаниями сверху, что Президент РФ сможет рассмотреть проект только в сентябре 1992 года.
Однако в итоге, в соответствии с волюнтаристским стилем Б. Ельцина, Президентская сторона сентября ждать не стала. Неожиданно, в нарушение договорённости, без соблюдения установленного порядка согласования 15 июня 1992 года вышел Указ Президента РФ «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» за № 632.
Судя по его содержанию, причиной таких действий стало изменения Президентской стороной подхода к возрождению казачества.
В Указе обозначился отход от линии реабилитации. Реабилитацию казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, имеющих собственные этнополитические идеалы и цели, подменили невнятным термином «возрождение казачества».
Отмену всех актов, принятых в отношении репрессий казачества и признание их незаконными и преступными, Указ подменил осуждением проводившейся партийно-государственной политики репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.
Вместо существующих общественных объединений казачества, уже действующих на основе самоорганизации, Указ узаконил право казаков объединяться в казачьи общества, которые попадали под управление Президентской власти и осуществляли свою деятельность на основе Устава, утверждённого Президентом РФ или главами исполнительной власти субъектов РФ.
Основное внимание в Указе обращается на взятие казаками обязательств по несению государственной службы в обмен на льготу в виде земельного надела. Ранее её получали казаки, относящиеся к служилому сословию.
Спустя месяц Верховный Совет РФ принял Постановление «О реабилитации казачества» от 16 июля 1992 г № 3221-1. Верховный Совет РФ признал за казачеством право создавать общественные казачьи объединения с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других объединений, разрешил их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан.
Принятие этих двух документов продемонстрировало, что у Президентской власти и у Верховного Совета Российской Федерации разные взгляды на реабилитацию казачества.
Верховный Совет, проявляя последовательность, рассматривал реабилитацию казачества как любого народа из числа репрессированных. Как исторически сложившуюся культурно-этническую общность людей.
Что касается Президентской стороны, то Указом Президента РФ предлагалось потомкам казаков и гражданам, вступившим в казачество, объединяться в казачьи общества с фиксированным персональным составом. Брать на себя обязательства по несению государственной службы. И действовать по уставам, утверждённым главами субъектов РФ или Президентом РФ и согласованным с заинтересованными министерствами РФ.
Тем самым казачье движение было разделено на две формы объединения казачества: общественные и реестровые. Власти случайно или сознательно внедрили в казачье движение выгодный для себя и губительный для казачества древний принцип феодального управления – «разделяй и властвуй».
Направление по привлечению казачества к государственной службе стало основным направлением, олицетворяющим всю государственную политику в отношении к российскому казачеству. Государственная служба рассматривалась как основание для различных форм государственной поддержки казачества, предоставления гарантий, финансовых, материальных и иных льгот, развития казачьего самоуправления и использования элементов государственного управления в отношении казачьих территориальных объединений.
Это нашло отражение в последующих указах Президента РФ. В «Основных положениях концепции государственной политики по отношению к казачеству», одобренных Правительством РФ в 1994 году. В Законе «О государственной службе российского казачества» в 2005 году и новой Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Д.А. Медведевым в 2008 году.
Попытка Верховного Совета РФ приостановить это направление законотворческой деятельности Президентской администрации через Конституционный Суд, как угрожающее российской государственности, поддержки не получила.
Понятно, что подобная деятельность государственной власти пользы казачеству не принесла. Существующее среди кавказских народов мнение о том, что в лице казачества возрождают нагаечников и душителей свободолюбивых народов, – овладело ещё большим числом политиков, общественных деятелей и чиновников в органах различных уровней власти. Противостояние реабилитации казачеству приобрело как открытый, так и скрытый характер.
В июне 1996 г. законодательной властью уже в лице Государственной Думы 2-го созыва была предпринята последняя на данном этапе попытка перевести деятельность государства по реабилитации казачества в русло Закона «О реабилитации репрессированных народов». Государственная Дума приняла законопроект «О казачестве».
Однако Совет Федерации и Президент РФ этот закон не поддержали. Закон посчитали неконституционным и ликвидирующем развитие государственной казачьей службы.
В августе 1995 г за № 835 был издан Указ Президента РФ «О государственном реестре казачьих обществ в РФ», который утвердил «Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в РФ».
Тремя Указами Президента РФ от 16 апреля 1996 г. :
за № 562 было утверждено Положение о Главном управлении казачьих войск при Президенте РФ;
за № 563 было утверждено Положение о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе;
за № 564 были установлены экономические и иные льготы, предоставляемые казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
Таким образом, за четыре года 1992 – 1996 г.г. указами Президента РФ была создана нормативная база и организационно-управленческая система по развитию государственной структуры только реестрового казачества России, т.е. фактически был реализован план по созданию суррогатного «казачества» – своего рода аналога общероссийского ЧОПа, имеющего весьма мало общего с подлинным казачьим народом (ярким примером выступает современное кубанское казачество).

Генезис организационно-управленческих структур по формированию и реализации государственной политики в отношении казачества
Организационно-управленческая структура по реализации государственной политики навязывания казакам так называемого Реестра включала в себя:
– Главное управление казачьих войск при Президенте РФ;
– подразделения по работе с казачеством в Государственной Думе, в федеральных министерствах , в том числе силовых, в административных органах субъектов РФ и органах местного самоуправления;
– Совет по делам казачества при Президенте РФ.
Ведущую роль в свое время играло Главное управление казачьих войск при Президенте РФ по делам казачества (далее ГУКВ). На него возлагались вопросы осуществления взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и казачьих обществ по выполнению нормативно-правовых актов о российском казачестве.
Необходимо отметить, что наиболее активную деятельность по так называемому решению проблем возрождения казачества органы государственной власти проявляли в основном в предвыборные периоды.
1996 г. был годом президентских выборов. Президент Б.Н. Ельцин в то время не имел сколько-нибудь осязаемого авторитета среди казачества. Принятием декларативных указов и организационной суетой, осуществляемой якобы в интересах казачества, удалось привлечь на сторону Президентской власти атаманов и казаков большинства «парламентских» общественных казачьих организаций, состоящих в общероссийском объединении «Союз казаков». Этой организации было уделено повышенное внимание. Атаманы «Союза казаков» присутствовали при отработке проектов государственных актов, связанных с казачеством. С ними встречалось руководство Президентской администрации.
Большинство казачьих организаций «Союза казаков» вошли в состав реестровых казачьих обществ. В результате «Союз казаков», составляющий самую многочисленную независимую часть казачьего движения, был расколот.
Справедливости ради отмечу, что создание ГУКВ, а также подразделений по работе с казачеством в министерствах, органах исполнительной власти субъектов РФ, а также в органах местного самоуправления было одной из наиболее удачных мер администрации Бориса Ельцина по отношению к казачеству.
Усилиями ГУКВ в короткий срок было создано 11 войсковых казачьих обществ, которые были объявлены внесёнными в Государственный Реестр казачьих обществ в РФ. Формально деятельность органов государственной власти в то время пыталась обеспечить условия как для создания казачьих обществ, так и для организации государственной службы казачества.
Однако отсутствие дисциплины в центральных и региональных органах государственной власти по исполнению указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и соответствующих Законов не позволило это реализовать. Заявление о внесении войсковых казачьих обществ в Государственный Реестр казачьих обществ в РФ не соответствовало действительности. Государственного Реестра казачьих обществ в РФ не существует. Поручение Президента РФ относительно ведения Реестра до сих пор не выполнено.
С точки зрения законодательства деятельность казачьих обществ все эти годы являлась нелегитимной. Казачество по вине министерств с 1995г. до настоящего времени не имело возможности на законных основаниях эффективно участвовать в реализации государственной политики в отношении казачества в роли казачьих обществ, внесённых в Государственный Реестр казачьих обществ в РФ.
Только 13 октября 2011 года, т.е. спустя 17 лет, Министерство Юстиции приступило к исполнению Указа Президента «О государственном реестре казачьих обществ в РФ» и издало приказ «О порядке ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ».
Не было также ясности и стабильности в реализации политики относительно казачества. Спустя два года после создания ГУКВ активность Президентской власти в отношении казачества начала снижаться. ГУКВ было упразднено. А следом за ГУКВ самоупразднились подразделения по работе с казачеством в большинстве министерств и субъектов РФ. Вертикаль управления реализацией государственной политики в отношении казачества развалилась.
Вместо ГУКВ Указом Президента РФ от 7 августа 1998 г. № 920 было образовано и просуществовало пять лет Управление Президента РФ по вопросам казачества (далее УПВК). Это был очевидный период застоя в казачестве. Войсковые атаманы ежеквартально собирались на Советы атаманов, принимали решения, которые, также как и указы Президента, систематически не исполнялись.
В феврале 2003 г. УПВК также было упразднено. Функции и штатная численность упраздняемого УПВК была передана аппаратам полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и другим подразделениям Администрации Президента Российской Федерации.
Вскоре была введена должность Советника Президента РФ по делам казачества. На эту должность был назначен Г.Н. Трошев*. Однако, эти меры положительных результатов также не дали.
Усилиями генерала Г.Н. Трошева была организована встреча войсковых атаманов с Президентом РФ В.В. Путиным. По результатам встречи Президент выступил с законодательной инициативой по принятию Закона «О государственной службе казачества». Закон был принят 5 декабря 2005г. Однако радости это не принесло. Закон оказался, как и другие нормативные документы Российской Федерации, мертворожденным. Период государственной политики РФ в отношении российского казачества с 1998 по 2008 гг. справедливо считать периодом застоя и кризиса.

Новая Концепция государственной политики в отношении российского казачества и результаты ее реализации
Очередная вспышка надежд появилась с принятием Президентом РФ Д. Медведевым 3 июля 2008 г. новой «Концепции государственной политики в отношении российского казачества» и создания в январе 2009г. Совета при Президенте РФ по делам казачества.
Казачество в этот период эмоционально воспряло. Посыпались поздравительные телеграммы в адрес Председателя Совета А.Д. Беглова. Казаки ликовали и кричали «Любо». Неискушенному наблюдателю казалось, что кричать «Любо» государственной власти в этот период было за что.
Председатель Совета в короткий срок сформировал состав Совета. К работе были привлечены представители всех органов государственной власти и местного самоуправления. Созданы комиссии при министерствах, в федеральных округах и субъектах РФ. Привлечена РПЦ. Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл принял участие в работе Совета. Количественный состав Совета и задействованных в его работе переваливает за две сотни. Ранее подобной организационной работы со стороны органов власти казаки не наблюдали.
Однако, за четыре года бумажных отписок и ведомственной толкотни весомых результатов от работы Совета казаки так и не дождались.
Принятые по рекомендации Совета по делам казачества Указы Президента РФ лишь дублируют и дополняют ранее существующие. Не оправдали надежд так же многочисленные комиссии при министерствах и рабочие группы в субъектах и федеральных округах. Они оказались малоэффективными, а точнее – откровенно профанирующими.
«Наведение порядка в казачестве» – под таким лозунгом осуществлялась работа нового Совета. Для казаков это означало со слов А.Д. Беглова: «Вы будете такими, какими мы скажем вам быть».
В качестве механизма реализации задачи по так называемому «наведению порядка» применялся не имеющий тормозов административный ресурс.
Начались акции устрашения. Заменили некоторых войсковых атаманов – членов Совета. Прежде всего тех, кто имел своё мнение. Кто требовал от чиновников выполнения указов Президента РФ в отношении казачества и был независим от них. Остальные войсковые атаманы – члены партии «Единой России», депутаты Государственной Думы и по совместительству работники административных органов субъектов федерации под таким «идейным» влиянием утратили дар речи и способность отстаивать интересы казачества (Громов).
Вместо вытесненных независимых казаков в «войсковые атаманы» насадили чиновников – представителей органов государственной власти субъектов Федерации, в том числе не имеющих по своему происхождению никакого отношения к казакам (Долуда). Для их избрания широко использовали административный ресурс. Организовывали и проводили в казачьих войсках «закрытые» перевыборные казачьи круги, не считаясь при этом ни с уставами казачьих обществ, ни с вековыми казачьими традициями.
На «закрытый» круг с правом решающего голоса допускали только проверенных, обработанных, слабовольных и лояльных к чиновникам казаков. Для поддержки своего произвола и вмешательства во внутренние дела казачества активно использовали служителей РПЦ, в том числе Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством.
Большое непонимание в среде казачества вызвал случай наложения Председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епитимии на атамана Уссурийского войскового казачьего общества казачьего генерала В.А. Полуянова, который выступил против административного произвола.
Кому и с какой целью потребовалось представителя РПЦ направлять на вмешательство во внутренние дела казачества? Создавать пагубный прецедент «церковной жандармерии» – в нарушение вековых традиций взаимоотношения казачества и Церкви?
Казачество ждет от Русской Церкви не наказаний и осуждений. Ему достаточно страданий, которые ему приносят российские чиновники, игнорирующие выполнение законов, касающихся законодательно подтвержденных прав казачества.
Сегодня казачество и достойные войсковые атаманы в подавляющем большинстве не удовлетворены результатами работы Совета при Президенте РФ по делам казачества. Их не радует ни новая форма, не имеющая ничего общего с традиционной, ни новые знамёна, ни новые уставы, ни все новые, уже бесконечные обещания властей. Принятую Советом «Стратегию развития российского казачества до 2020 года» они воспринимают как очередной политический пиар. Им надоело, что государственная власть уже более двадцати лет водит их «как дураков за салом».
Политически грамотно сформулированные претензии к власти – впервые за 20 лет – открыто заявили оренбургские казаки Верхнеуральского отдела в своём письме в адрес Президента РФ и Председателя Правительства России. Административный ресурс оказался бессильным в попытке принудить оренбургских казаков отозвать письмо.
Сегодня в казачестве вновь появились ростки былой казачьей самоорганизации и способности коллективно бороться за свои законные права.
Письмо оренбуржцев получило широкое одобрение казаков в интернете. С ним согласны и некоторые войсковые атаманы.
А вот сотрудникам Администрации Президента РФ, курирующим казачество, оно, разумеется, не понравилось. Они письмо опротестовали. Только странным образом. Текст своего протеста поручили подписать правлению Волжского войскового казачьего общества. И те подписали: то ли побоялись ослушаться, то ли понимали, что ни один здравомыслящий казак не поверит, что такой бред могут придумать родовые казаки.
Обеспокоился по этому поводу и Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством. Председателя этого комитета, епископа Кирилла, в очередной раз попросили «оказать содействие». Епископ Кирилл не подвел: в своем обращении он осудил казаков за их действия в защиту своих законных прав.
Меня оренбургские казаки попросили передать Председателю Синодального комитета, высокопреосвященнейшему Кириллу, их скромную просьбу. Они покорно принимают его слова в свой адрес. Однако считают, что не заслуживают осуждения за правду. И просят Синодальный комитет организовать в казачьих регионах церковные молитвы, чтобы Господь вразумил российских чиновников должным образом исполнять законы и указы Президента РФ в отношении реабилитации и возрождения российского казачества, а также помог казакам в борьбе за их права.
Таким образом, Российское государство и подлинное казачество вновь постепенно становятся антагонистами.
Ни государство, ни созданный им, в том числе за счёт казачества, богатый господствующий класс олигархов, ни правящая «партия власти» не заботятся о своих гражданах. Олигархи жаждут легких денег и уводят их за рубеж. «Партия власти» принимает волюнтаристские законы, которые работают преимущественно в интересах господствующего класса. В целом Российское государство демонстрирует свою слабость и беспомощность. Оно не хочет или не способно защитить людей и себя от коррупции. Не может наладить работу полиции и судов, гарантировать безопасность страны, обеспечить достойную жизнь своим гражданам, качественное здравоохранение и образование.
Сегодня всем становится ясно, что деньги в России решают всё. Ради них чиновники закрывают глаза на любые нарушения. Законы и все нормативные акты защищают только тех, кто правдами и неправдами обогащается. Простой гражданин страны перед олигархической властью России, как кошелёк, из которого она пытается вытрясти деньги под любым предлогом.
Казачество, поверившее в новое государство 20 лет тому назад, сегодня видит, что жестоко ошиблось. Формирование и реализация государственной политики в отношении казачества показали, что Российское государство либо не желает, либо не способно решать подлинные проблемы казачества, в частности – выполнять свои обязательства в области этнополитической и социально-экономической реабилитации казачества.
Чиновничье сообщество годами вводит в заблуждение общественность России, готовит некомпетентные, а значит неверные рекомендации для Президентской власти. Чиновники безрезультатно пытались организовать государственную службу казаков раньше, чем осуществится реабилитация казачества как культурно-этнической общности людей.
В итоге весь этот «мартышкин труд» зашел в тупик. На данном этапе ни государство, ни казачество не способны организовать эффективную и реалистическую государственную службу казаков, которая бы не имела унизительного для всякого достойного казака привкуса ментовского холуйства.
Выводы
1. Ошибки в формировании и проведении государственной политики по отношению к российскому казачеству в течении двадцати лет привели к дезорганизации и расколу казачьего движения. Казачье движение утратило свою значимость в общественно-политической жизни страны, потеряло доверие к актуальной государственной власти России и частично перешло на сторону оппозиции.
2. Подмена Президентской властью законного права казачества на реабилитацию как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на так называемое «возрождение государственной службы казачества» как объединения любых граждан РФ, произвольно относящих себя к казакам и взявшим на себя обязательства по несению около полицейской государственной службы, скомпрометировала процесс национального возрождения казачества в глазах российской общественности. Особый вред этот курс нанес выстраиванию сбалансированных межэтнических взаимоотношений между казаками и другими коренными народами Кавказа.
3. Главная цель государственной политики России – возрождение государственной службы казачества в качестве около полицейских подмастерий – народами большинства национальных республик Кавказа и их лидерами воспринята, как попытка верховной власти страны возродить казачество в образе дружинника и душителя свободы народов. Это стало одной из главных труднопреодолимых причин открытого и скрытого противостояния процессу реабилитации казачества на всех уровнях власти, а также непонимание задач этого процесса со стороны значительной части гражданского общества.
4. Узаконенная Президентской властью возможность создания, кроме общественных объединений казачества, так называемых реестровых казачьих обществ породила внутри казачества системные противоречия, которые и впредь будут препятствовать успешному формированию и реализации государственной политики в отношении российского казачества.
5. Политический курс Президентской власти на возрождение государственной службы российского казачества раньше социально-экономической реабилитации и этнического возрождения казачества как самобытного народа в структурном отношении противоестественен, а как последовательный государственный курс нереализуем.
6. Главными недостатками формирования и реализации государственной политики в отношении российского казачества является:
- отсутствие реалистичных программ социально-экономической реабилитации казачества и их полноценного финансирования;
- отсутствие контроля за результатами и последствиями принимаемых указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, всей политики в целом;
- отсутствие объективной и честной оценки хода реализации государственной политики в отношении российского казачества за последние двадцать лет.
7. На сегодняшний день деятельность государственных органов России по формированию и реализации государственной политики в отношении российского казачества очевидно зашла в тупик. В качестве первого необходимого шага по выходу из тупика необходимо провести всестороннюю оценку двадцатилетней деятельности органов власти России по реализации государственной политики в отношении российского казачества и по результатам данной оценки осуществить решительную корректировку правительственного курса.
8. Российскому казачеству необходимо коренным образом изменить форму и содержание своих взаимоотношений с государством
Примите мой труд, если надо то отругайте да только не очень, ведь когда делают первые шаги, то всегда спотыкаются. Не могу судить о достоинствах, но чего хотелось, то произошло… Что касается моей работы, то это не сборник, а только «материалы» (А. Бигдай)
Аватара пользователя
dzick
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:01 pm
Откуда родом: Кубань

Re: Скоро выборы...

Сообщение dzick » Сб мар 10, 2018 11:16 am

Предлагаю вниманию тех кто умеет слушать замечательную статью, читайте...
о Российском чуде
Ирина Купцова

Российское чудо - стратегия, которая дала возможность нам всем жить, вплоть до сегодняшнего дня.

Цитирую:
"Если для Британии поражение означало простое подчинение (как случилось, например, с Францией), то для нашего Отечества это означало всеобщую гибель. Началась Отечественная война. Как сказал Верховный Главнокомандующий – "они хотят войны на уничтожение, они ее получат".

На Белорусском вокзале в Москве уходящих на фронт провожала зазвучавшая как призыв песня "Вставай страна огромная, вставая на смертный бой". Морально сообщество к войне было готово. Оно морально готовилось победить..." Ю.Т. Трифанков - доктор исторических наук.

"От экономики Великой России в результате первой мировой войны, вызвавшей две революции и гражданскую войну, почти ничего не осталось. Население деградирует, старая элита почти полностью уничтожена, новая не создана. Национальная катастрофа.

1920 год. Страшная засуха в Поволжье. Разруха. Голод. Тиф.

1922 год. Возникает СССР. Вводится НЭП. Преодолевается голод. Начинается восстановление хозяйства. Это краткое изложение нескольких лет российской истории. Остается 15 лет до новой войны.

(Такова цена не только внутренних проблем России, но и "помощи" ей со стороны "Запада").

Такова исходная позиция для анализа проблемы.

В оставшиеся годы до новой большой войны продолжаются столкновения на Дальнем Востоке с Японией, в Средней Азии - с басмачами, поддерживаемыми Британией со своих огромных территорий в Южной Азии (Индия, арабский мир). На западных границах (Польша, Румыния) тоже неспокойно.

Главный вопрос, волнующий весь Мир: когда начнется новая война?

Чтобы это понять, вернемся в Германию. В 1934 г. рейхсканцлер Германии Гитлер выпускает директиву военным и промышленным органам срочно начать планомерную подготовку к войне. Безусловная готовность – конец 1939 года. Задаче подчинены все ресурсы, государственная машина, частные структуры, пропаганда. Проблема Германии заключается в том, что ее ждет финансовый, экономический крах, а Гитлера – политический, если война не начнется в 1939 г. Ее дальнейшее развитие невозможно без снятия ограничений на потребление ресурсов нефти, железа, леса, которых у нее пока нет. Их Германии надо, во что бы то ни стало, получить.

Идет гонка за выживание. Планов передела мира никто не скрывает. В этой гонке самая сложная задача у СССР – задача выживания. Она ее либо решит, либо перестанет существовать как геополитический субъект, а ее население погибнет. Это исходная посылка для рассмотрения методологии и методов решения данной задачи.

Как Россия решает эту сложнейшую геополитическую задачу?

За 15 лет СССР создает вторую экономику в мире, в то время как "Западный мир" прошел такой путь за 300–200–100 лет. Этот исторический факт никто в современном мире не оспаривает. Методология и методы ее создания - отдельный и очень серьезный вопрос для еще одной статьи. Оставим его за скобками данной работы. Ясно, что без решения этой задачи не было бы Победы, а также, подчеркнем, не существовало бы и нынешней РФ. Созданная экономика стала основанием для спасения России в войне, а восстановленная после войны - продолжает служить основанием для существования сегодняшней РФ и, так называемого, "ближнего зарубежья". Методы создания такой экономики можно исследовать только исходя из выше изложенного. Иное принципиально недопустимо.

Теперь выделим военную составляющую из процесса создания второй экономики в Мире за столь короткий исторический срок.

Государственное планирование в виде пятилеток имело специальную военную направленность. Никакая рыночная экономика с такой конкретной задачей справиться не могла бы принципиально, так как у нее иные задачи – получение прибыли.

Первая пятилетка (1928–1932 гг.) ставила задачу создания вооруженных сил, обеспечивающих превосходство над самой крупной военной державой того времени в Европе (такой тогда была Франция).

Вторая пятилетка (1933–1937 гг.) ставила задачу создания военного потенциала, обеспечивающего превосходство над коалицией 2–3 крупнейших в военном отношении государств, при условии, что столкновение ограничится одним театром военных действий, европейским или азиатским2.

Третья пятилетка (1938–1942 гг.) ставила задачу создания военного потенциала, обеспечивающего превосходство над любой возможной комбинацией крупнейших в военном отношении государств, при любых вероятных вариантах борьбы на всех театрах военных действий.

Оборонной задаче было подчинено все остальное строительство, которое носило идеологическое название "строительство социализма".

Новые предприятия закладывались как производства двойного назначения – мирного и военного. Заводы среднего машиностроения – по артиллерийскому и минометному профилю; автомобильные заводы – по производству бронемашин и легких танков; тракторные – средних и тяжелых танков; сельскохозяйственного машиностроения – по авиационному профилю; хлебные элеваторы – как пороховые заводы; макаронные фабрики – по производству медленно горящих порохов для дальнобойной артиллерии; часовые заводы – как производства взрывателей.

Для этого проектировались и строились специальные технологические потоки, создавались инженерные службы, подбирались и обучались кадры. Создавались технологические запасы оборудования, сырья.

Вставал вопрос: где размещать новую экономику? В западных районах или восточных? При этом надо понимать, что на Востоке нет инфраструктуры, недостаточно людей, т.е. ничего нет. На размещение промышленности на Востоке уйдет очень много времени, что критично, учитывая угрозу со стороны Германии.

Большая часть производств вынужденно размещалась в обжитых западных районах страны, так как здесь была инфраструктура и более грамотное население. Но такое размещение делало результат уязвимым, если война начнется ранее возможного для СССР срока и неудачно для него. Но этого требовали крайне сжатые сроки внедрения новых технологий, диктуемые ожидаемой войной. Это факты.

Предвидя такое негативное развитие событий в будущем, на Востоке страны строились предприятия-дублеры. Завершение их строительства возможно было не ранее 1942-1943 гг. или даже позднее3.

Более 10 тыс. предприятий были построены за две с половиной пятилетки, то есть в среднем: по два предприятия в день. Фантастические темпы. Мир признал это "русским чудом". Это тоже факты, которые никак не входят в современные идеологические рамки некоторых "исследователей".

Также велась и модернизация старых предприятий.

Все это хорошо описывалось в старых школьных учебниках по истории СССР.

Следует обратить внимание на то, что заводы двойного назначения были малорентабельными для мирного производства, но в случае войны становились чрезвычайно эффективными.

Где и как малограмотная Россия в такой короткий срок сумела добыть новую современную технологию? Такой вопрос не принято было задавать ни тогда, ни сегодня. Конечно, всё сами!

Беспощадный кризис западных экономик конца 20-х – начала 30-х годов единственный раз и на очень короткий срок открыл для СССР мировые рынки передовых техники и технологий.

СССР получил от технологичных государств, от мировой технической элиты почти все, что хотел в 2–3 года. После 1932 г. кризис у них стал ослабевать и советскому руководству пришлось предпринимать отчаянные усилия для того, чтобы успеть взять все, что можно было вырвать.

Это была первая выигранная битва с Западом – за технологию, почти тайная от него и собственного советского сообщества. Запад не предполагал, что Россия сможет воспринять технику и технологию, и, тем более, что сможет уйти дальше в своих разработках.

Теперь о цене, которую Отчество заплатило за эту технологию и без которой не было бы Победы.

Цена была непомерная – жизнь тысяч умирающих от голода своих сограждан – платить за технологию было больше нечем. Золотой запас, национальные, церковные ценности иссякли. Платили нефтью, лесом, которых не хватало самим для многочисленных и огромных строек. Но больше пришлось вынужденно платить продовольствием, производимым колхозами. Страшный неурожай наложился на эту историческую задачу. Две беды наложились друг на друга в преддверии еще большей будущей беды – Войны.

Теперь о совсем трудно понимаемом.

Сообщество должно было не просто пережить эту трагедию, но, готовясь к новой, несравненно более страшной беде, смотреть вперед в свое будущее только с энтузиазмом и огромным оптимизмом. Это был единственный духовный путь спасения.

Великую трагедию голода необходимо было скрыть от своего сообщества. Объяснить, что происходит, было принципиально невозможно, ибо понять такое человеческий мозг в момент происходящего не может и не должен. И сегодня через 80 лет становится страшно.

Но в этом суть голода начала 30-х годов в ряде регионов страны. Платили за будущую победу за десятилетие до нее. Вот когда началась наша Великая и Отечественная!!

Это все назвали реалистично и практично - "индустриализацией". Слово включило в себя весь оптимизм той эпохи.

Однако продолжим рассмотрение военной составляющей в создаваемом советском сообществе.

На оборону также работали:

- Система сельскохозяйственного производства, из которой забрали в город на создаваемую промышленную экономику лучшую часть молодого населения. Только перевод села на машинное производство позволил спасти ситуацию с обеспечением продовольствием общества. Колхоз и совхоз – есть организованное в кратчайшие сроки машинное сельскохозяйственное производство в конкретных исторических условиях подготовки к войне за выживание. Этот процесс тогда назвали "коллективизацией". В ее основе – многовековое общинное землепользование.

- Система науки и бесплатного народного образования, впервые в мире созданного для всего населения, на 70% неграмотного и жившего в деревне.

- Системы культуры, пропаганды, физкультуры и спорта, созданные впервые в мире для всего населения (радио, клубы, дворцы, стадионы, библиотеки, театры, филармонии, союзы творческих работников и т.п.).

- Система здравоохранения и оздоровления, впервые в мире созданная специально для всего населения и почти бесплатная.

Все, что создавалось, должно было работать на оборону Отечества4.

Все, что мешало, решительно отсекалось. Такой подход сегодня ставится в упрек тому историческому времени без учета его отчаянных условий. В этом суть репрессий. Их анализ надо начинать, только исходя из данного обстоятельства. Иначе все рассуждения о ценности отдельной жизни повисают в историческом пространстве, как и "гулаги", явившиеся наиболее дешевыми центрами участия в этом глобальном процессе человека. Кощунственно, просто и трагично. Понять трудно.

Великую Трагедию Смерти сообщество должно было воплотить в Великую Победу Жизни.

Эта мысль является самой сложной в уроке выживания, преподнесенном нашему Отечеству его историей.

Можно ли было тогда это осознать? С точки зрения социальной психологии такое знание обернулось бы смертью всего сообщества.

Промежуточные итоги борьбы за выживание: население, из почти поголовно неграмотного, превратилось в самое читающее на планете, имеющее позитивную культурную динамику с положительным нарастающим эмоциональным зарядом, воспринимающим себя, как единое сообщество, имеющее большое будущее. Это явление назвали "культурной революцией".

Возник единый народ с собственным национальным огромным воодушевленным самоощущением – советский. Возникла элита, способная к огромному самопожертвованию во имя своего сообщества..."
Примите мой труд, если надо то отругайте да только не очень, ведь когда делают первые шаги, то всегда спотыкаются. Не могу судить о достоинствах, но чего хотелось, то произошло… Что касается моей работы, то это не сборник, а только «материалы» (А. Бигдай)
Аватара пользователя
dzick
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:01 pm
Откуда родом: Кубань


Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика